Основные термины и сокращения в Твиттер и социальных сетях

У многих новичков, которые только познают все прелести использования социальных сетей, возникает очень много вопросов относительно различных сокращений и сленга, который используется при общении в социальных сетях.

Это могут быть совершенно разные социалки, не только Твиттер, но и Facebook, Вконтакте и другие. Но особенно частенько сокращения используются в Твиттер, так как сообщения ограничены длинной в 140 символов и в них нужно уложить как можно больше смысла. И со временем и опытом – это превращается в искусство.

В этой статье я хочу раскрыть основные термины, которые вы можете встретить при общении в Твиттере и других социальных сетях.

    • СС – Carbon-copy или цитирование.

Например вы хотите процитировать часть чьего-то Твита, для этого можно использовать такое сокращение “CC: @ ___”. Или другими словами обозначение копии электронного сообщения, отправляемой одновременно с сообщением основному адресату.

    • CPC/PPC: Cost Per Click/Pay Per Click

Этот метод рекламы с оплатой за клики. То есть, например, за каждый клик по рекламе на вашем сайте вам платят определенное количество денег.

    • DM: Direct message или прямо сообщение

DM – это прямое сообщение, которое можно отправить через интерфейс Твиттера. Через DM можно обращаться на прямую к людям и ваша переписка будет видна только вам.

    • FB: Facebook

Сокращение для обозначения социальной сети Facebook.

Твиттер можно очень быстро и удобно интегрировать с Facebook через специальный сервис selective tweets app. При помощи этого сервиса можно делать автоматические репосты из Твиттер в Facebook.

Для этого в конце сообщения просто добавляйте хэштег #fb и Твит автоматически появится в вашей ленте на Facebook.

    • FF: FollowFriday

Такой вид активности в Твиттер, когда вы можете посоветовать другим пользователям какого-то человека из Твиттер. То есть прорекламировать его. И таким образом он может получить новых фолловеров. У FollowFriday есть два хэштега #followfriday или #ff при помощи них вы можете отслеживать Твиты других людей.

    • HTML: Hypertext Markup Language

Cтандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме.

    • MT:Modified Tweet – измененный Твит

Используйте это префикс, а затем имя пользователя, чьи Твитом вы хотите поделиться. То есть таким образом, вы говорите, что вы немного поправили оригинальный Твит.

    • RSS: Really Simple Syndication or Rich Site Summary

Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами или онлайн-сервисами, такими, как Google Reader (закрыт), Яндекс.Лента и другими.

Везде, где вы видите такой оранжевый значок, как у меня в правом верхнем углу – есть возможность получать обновления блога или сайта в удобной форме через RSS.

    • RT: Retweet – Ретвит

Думаю это сокращение у всех на слуху. Сделать Ретвит – значит поделиться в своей ленте чьим-то Твитом.

Вы можете сделать Ретвит просто кликнув по кнопке ретвит или можете сделать Ретвит вручную. Для этого обычно пишут RT @имя “текст твита”. Таким образом вы точно можете быть уверены, что человек, которого вы ретвитили это увидит.

Лично я делаю Ретвиты примерно 50 на 50, используя эти способы.

    • SEO: Search Engine Optimization – оптимизация для поисковых систем

Поисковая оптимизация – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

    • SMM: Social Media Marketing – маркетинг в социальных медиа

Cовокупность действий, направленных на продвижение бренда или бизнеса в социальных сетях и построение отношений с целевыми группами.

    • SMO: Social Media Optimization

Оптимизация сайта под социальные сети — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, сайтов, закладок, социальных сетей и т.п. Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:

1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т.п.
3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент

Отличие SMO и SEO

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.

При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей — в том числе на создание интересного, «вирусного» контента.

Еще одно отличие SEO от SMO — эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях.

    • Follower – Фолловер

Фолловер (от англ. follower; синонимы: читатель, последователь, подписчик) – на твиттер-сленге этим словом называют пользователя, который подписался на обновления вашего аккаунта в Твиттере. В буквальном смысле англ. слово «Follow» переводится как «Следовать». Если за вами стал кто-то следовать в Twitter, то он будет видеть ваши публичные сообщения в своей ленте через мгновение после вашей публикации.

    • Hashtag – Хэштег

Хэштег (от англ. Hashtag; синонимы: тег, канал, топик, ветка обсуждений, пометка) – это слово или словосочетание с решеткой #. Служит для выделения тем, обсуждений и других явлений в Twitter.
Хэштеги нужны для того, чтобы вы могли найти все сообщения по определенной теме. Слово с решеткой # после публикации представляется в виде ссылки.

    • Массфоловинг

Массовый фолловинг пользователей Твиттера, а затем очистка списка от тех, кто не зафолловил в ответ. Действие по принципу: «фоловить всех подряд, чтобы в ответ некоторые зафоловили и меня». Слишком частый, интенсивный и несблансированный фолловинг может быть причиной бана, блокирования аккаунта.

    • Пост или Твит

Отдельно взятое сообщение, фрагмент информации, передаваемый от одного пользователя Твиттера к другому. Может быть удалён автором. Это также сам процесс написания сообщения.

    • Profile – Профиль

Страничка профиля. На ней вы можете увидеть все ваши сообщения, которые вы писали в Твиттере за последнее время.

    • @reply – Реплай

@ говорит о том, что данный пост, является ответом определенному пользователю. Это публичное сообщение, не в личку (DM), которое могут видеть все. Например, если я Igor_4u что-то спросил, для того, чтобы мне ответить, необходимо перед сообщением написать @Igor_4u

    • Отфолловить или Расфолловить

Отфолловить – обратное действие от зафолловить, то есть перестать читать пользователя. Если какой-то пользователь вам не интересен. Вы сможете навести курсором на копку «читать» рядом с его профилем и она станет красного цвета с надписью «отмена». Нажав на нее, вы перестаете читать и следовать за этим пользователем.

    • Lists – Списки (листы)

Списки (листы) (от англ. Lists; синонимы: группы, каталоги, сортировщик) – это функция, которая помогает организовать аккаунты в Twitter по каким-либо признакам (темы, география и что угодно). Если у вас есть на примете несколько пользователей, кто пишет интересно, то вы можете создать список, поместить этих пользователей туда и начинать просмотр ленты не с домашней страницы, а именно с этого списка, как с самого актуального. Задача списков — разгрузить вашу общую ленту, выделив различных людей по определенным темам и признакам.

Обратная Связь

Напишите в комментариях какие еще сокращения используете вы? А также если еще остались термины, которые я не описал – тоже пишите в комментариях – а я буду добавлять их в статью!