Продвижение сайта: фрилансер или фирма?

фрилансер или фирмаДанная тема хоть и филосовская, но при этом очень актуальная. Хочу высказать свое мнение относильно этого, хотя, частично я его уже высказывал в посте, когда писал SEODigest #7 — Обзор свежего номера журнала о seo и не только. Вот там была статья «Выбор исполнителя при заказе поискового продвижения», кому интересно зайдите по ссылке, скачайте журнал и почитайте.

Кроме того недавно эту тему подняли на форуме forum.searchengines.ru, вот адрес этой ветки — http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=396292.

Вот и мне захотелось высказать свое мнение относительно этой темы, так как соображения есть некоторые. Чтобы наилучшим образом все понять достаточно просто разложить все по полочкам, найти все плюсы и минусы разных подходов к продвижению, при выборе фрилансера или фирмы по продвижению сайта.

Будучи оптимистом следует полагать, что выбрав человека или фирму для продвижения своего сайта они будут хорошо справляться со своей работой и за минимальные деньги будут продвигать сайт и на него будет идти постоянный поток клиентов, которые будут приносить прибыть в несколько раз больше затрат на продвижение. Вот такая идеальная модель. А теперь к реальности.

Для начала возьмем среднестатистического человека, по продвижению, которого фирма хочет устроить на постоянной основе к себе, чтобы он 5 дней в неделю, 8 часов в день продвигал сайт фирмы.

Если тематика конкурентная, то человек понадобиться грамотный, причем естественно он захочет получать хороший оклад — так как он грамотный 🙂 Плюс к этому потребуется ссылочный бюджет и расходы на другие нужды по комплексному продвижению сайта. Такой человек будет стоить 40-50 т.р. в месяц и бюджет, если например это строительная фирма и запросы достаточно конкурентные, то как минимум 20-25 т.р. В сумме получается около 70 тысяч, конечно если человек все будет делать правильно и продвигать сайт комплексно и все 8 часов в день искать места где бы найти бесплатную ссылочку, работать над трастом и тп, то через годик бюджет можно уменьшить, но через годик человек попросит увеличение ЗП — это тоже надо помнить. Это снова идеальный вариант.

Что на деле? Такой профи если пойдет в фирму, то только от безысходности или по «духовным» убеждениям. Если от безысходности, то он будет половину времени посвящать тому, что найти более хороший вариант заработка, так как он знает, что это пока временно и скоро отсюда свалит, как только найдет более интересный вариант. А если хороший seo специалист работает по «духовным» убеждениям, за определенную сумму, которая явно меньше той, что он может в реальности зарабатывать применяя свой опыт и знания — то это просто клиника или грамотно обработанный мосг работодателем.

Итак в целом, брать себе в фирму человека на постоянной основе не вариант, хотя и шансы есть найти толкового и его заинтересовать. Еще кстати глупо думать, что если фирма взяла человека на пост. основу, то денег на ссылки не нужно выделять — еще как нужно.

Теперь вариант с фрилансером. Тут есть два пути. Первый путь — фрилансер работает на постоянной основе просто удаленно. Вариант очень удобный для московских фирм особенно, то есть фирма находит человека, который будет заниматься продвижением, оформляет его на работу (как бы), как бы он должен работать 8 часов в день и 5 дней в неделю, дает ему оклад. Вот тут, кстати, и плюс, что оклад в регионе можно сделать 10 т.р., что для Москвы копейки, а «Васе» из Костромы будет приятно. И он будет продвигать сайт и даже писать отчет каждую неделю. Но по факту 8 часов он работать точно не будет, от силы час в день. А да и еще на ссылки ему нужны будут деньги. И за результат я сильно сомневаюсь, ведь человек сидит на окладе, зачем ему стараться, просто говори, что каждый день работаю, стараюсь — и все дела. А через 2-3 мес. когда все будет ясно, с ним не чего не поделаешь, он сделал все, что мог…извините, не осилил, но старался!

Теперь самый хороший и выгодный вариант для фирмы, когда она хочет работать с человеком — это просто фрилансер. Оплату которой будет брать вперед, как минимум за ссылки. Но с ним можно оговорить все условия и манибек в случае если не достигнуты оговоренные позиции. Но денег ему нужно отправлять точно и в срок и столько, сколько он написал, без задержек. А также не мучать вопросами, а почему не растет ТИЦ, а вы нам пару страниц не обновите и так далее. Вот в таком случае, можно нормально работать с фрилансером, когда как фирме так и человеку известно и понятно, чего ждать друг от друга.

И теперь последний вариант — это работа с seo фирмой по продвижению. Тут все плюсы на лицо. Составление договора, где четко будут оговорены все позиции и слова для продвижения. Все четко, оплатили продвижение — начались работы. Просрочили текущий платеж на 3 дня, фирма снимает с себя ответственность за позиции (по уму это надо писать в договоре). В такие фирмы в большинстве случаев бесполезно звонить и спрашивать — что такое ТИЦ и как вы вообще продвигаете. Есть договор — чего еще надо.

Ну а если в договоре не указываются четкие позиции, то тут конечно, вам будут рассказывать такие же байки (как и при варианте, что у вас человек на окладе удаленно), что работа идет очень бурная и плодотворная и вообще смотрите у вас 10 человек в день приходит — радуйтесь. Не забываете, что фирмы берутся за все подряд, там нет такого, есть опыт в тематике, нет опыта в тематике. Там есть сотрудники, которым надо платить ЗП и оплачивать отпуск, поэтому клиент — любой ценой, подписали договор, а там разберемся. Поэтому если хотите работать с фирмой, пускай это будут четко оговоренные позиции и договор.

Подводя всему вышесказанному итог, я вижу 2-ва хороших варианта для фирм.

1. Фрилансер, который работает по четко оговоренным ключевикам, позициям и срокам.

2. Seo фирма, которая также работает четко по ключевикам, позициям и срокам.

Вообще, в этой теме взаимодействия фирм и специалистов по продвижению, очень много подводных камней, буду писать об этом с следующих постах.