Счетчик статистики LiveInternet — обзор основных возможностей

Счетчик статистики LiveInternet
Несколько постов назад я анонсировал нововведение в счетчике статистики LiveInternet — Доля поискового трафика. А также в этом посте в комментариях я общался с читателем, который советовал попробать аналог счетчика статистики LiveInternet Google Analytics. Но пока я все таки слишком привык к LiveInternet так как работаю с ней уже 2 года. И переходить вот так сразу на Google Analytics не вижу для себя возможным. Хотя и уверен, что Google Analytics может дать более инетересные результаты работы и аналитику.

Поэтому я решил сделать обзор счетчика статистики LiveInternet, а именно тех функций, которые использую чаще всего или просто люблю посмотреть, а также инетересные фичи этого счетчика. А уже потом, сделаю такой же обзор системы статистики Google Analytics и неплохо будет еще сравнить показатели этих систем, например за месяц.

1. Первое, что я обычно смотрю это количество посетителей «за день». По умолчанию на графике показывается статистика уникальных посетителей и статистика просмотров. Думаю понятно, что именно статистика посетителей дает информацию о том сколько уникальных человек было на вашем сайте за сутки. Идентификация таких уникальных посетитетелей происходит при помощи cookies. А статистика просмотров показывает полное количество загрузок страниц сайта.
В этом пункте больше не каких сводок я не использую, такие как сессии, хосты, перезагрузки и тп.

2. Также есть пункт «размер аудитории» по которому тоже можно отследить уникальных посетителей за день, а кроме этого узнать о постоянных посетителях вашего сайта или наоборот новых, которые не были в течение 31 дня.

3. Сравнение удиторий, позволяет сравнить акдитории сайта по дням, неделям и месяцам. То есть например если сравнивать статистику моего seo блога со статистикой моего блога Счастливчика, то последний месяц было 126 общих уникальных посетителей. Тоже очень удобная фишка, которая позволяет оценить сходство тематичсности трафика между ресурсами.

4. Число просмотров на посетителя, считаю, что эта функция статистики LiveInternet тоже очень интересная, она показывает сколько просмотров совершил один посетитель за день. Это показывает насколько ваш сайт заинтересовал посетителя и сколько раз он вернулся к вам на сайт. Но тут вот есть спорный вопрос, либо я немного недопонимаю, так как следующий пункт это «просмотров на сессию» — сколько просмотров страниц совершает один посетитель в течение одной сессии. То есть если за день статистика показывает и считает если посетитель закрыл ваш сайт, то есть сессия и снова вернулся, а «просмотров на сессию» показывает сколько переходов по страницам он совершил за одну сессию.

5. «Страницы» — вот это уже более прикладная штука. Она показывает сколько страниц вашего сайта просмотрели пользователи, а исходя из этого можно сделать выводы, в какой информации представленной у вас больше потребность у ваших посетителей. Обычно самая популярная главная страница сайта.

6. «Точки входа» — это такие страницы сайта с которых пользователь начинает просмотр вашего сайта. Это можно использовать для определения наиболее популярных станиц и поднятия их в поиске разными способами.

7. «Источники», еще более практический раздел, на который я кликаю достаточно часто. Он показвыет кто привел на ваш сайт посетителей. Обычно самые главные источники это поисковые системы. А также тут есть интересная фича. Курсивом выделяются те адреса с которых пришел пользователь, введя адрес сайта в строке браузера. То есть скопировав ваш адрес откуда-то или введя его по памяти. Ко мне такие переходы чаще вего из vkontakte.ru, sape.ru, forum.searchengines.ru — это объясняет пересечение трафика с этими ресурсами.

8. «Переходы без ссылки» это как раз тот раздел где сведены все сайты откуда к вам приходили не искользуя явную ссылку.

Показаны адреса сайтов, на которых посетитель был перед тем, как открыть ваш сайт без указания ссылающейся страницы. В отчётах «переходы со страниц» и «переходы с сайтов» такие переходы обозначены как переходы из «закладок».
Указанные в отчёте сайты могут не иметь никакого отношения к вашему сайту, ведь если посетитель открыл ваш сайт из своих закладок или набрал его адрес вручную, то перед этим он мог быть на любом сайте. Однако если для какого-то сайта показано много переходов без ссылок, то скорее всего переходы осуществляются не из закладок, а с помощью методов, скрывающих адрес ссылающейся страницы (flash-баннер, всевозможные перенаправления, JavaScript-загрузки).

9. Следующий интересный для меня пункт это «переходы из поисковых систем», тут как раз можно оценить суммарные переходы на ваш сайт по дням, неделям и месяцам из поисковых систем. Обычно основную доля трафика составляют Яндекс и Google.

10. «По поисковым фразам» один из моих самых любимых разделов, тут очень наглядно видно, как нашли ваш сайт посетители. В моем случае, сейчас когда блогу уже более полу года, в этом разделе очень много таких поисковых фраз, так как много статей с НЧ запросами. Но также естественно есть и безусловные лидеры, о которых я обычно рассказываю в ежемесячном отчете.

11. Раздел отслеживания позиций в поисковых системах пока находится в тестовом режиме в нем можно отследить позиции сайта по определенным запросам. Этот режим тоже может быть интересен, но скорее как просто небольшая фича, так как следить за динамикой позиций сайта лучше из специализированных программ.

Каждый владелец сайта может задать на странице изменения описания сайта список поисковых фраз (до 30), по которым он хочет отслеживать позиции своего сайта. Глубина отслеживания результатов поиска разная для разных поисковиков: Яндекс — 20 позиций, Google — 40, Rambler — 50.

В остальных разделах, которые идут ниже можно изучить различные социальные составляющие вашей аудитории. Такие как демография, страны, регионы России, языки, браузеры, Операционные системы пользователей, разрешение экрана.

Следующий подобный обзор системы статистики я сделаю для Google Analytics, очень интересно что получиться.

Постовой:

Во время кризиса, есть работа, которая приносит реальные деньги.

Широкий выбор — спецтехника и грузовики, аренда и продажа по всей России.