Теперь есть возможность указать регион своего сайта для поиска Яндекса

Яндекс Регион
Сегодня хочу проанонсировать и рассказать об очень важной новости для всех оптимизаторов, которые занимаются продвижением сайтов в Яндексе. Буквально несколько минут назад я пришел домой и увидел в своей rss рассылке следущее сообщение от Яндекс Поиска — «В сервисе Яндекс.Вебмастер появилась возможность указать регион сайта«.

После алгоритма Яндекса Арзамас выдача стала различаться для разных регионов об этом подробно можно почитать в моих предыдущих постах про различные версии алгоритма Арзамас. И следовательно Яндекс стал присваивать сайтам различные регионы. Самый интересный и не до конца понятный момент заключался в том, что было не очень понятно как присваивается регион сайту. Было много различных версий, большинство из которых сводилось к тому, что регион определяется исходя из контактной информации на сайте. А также регион присваивался сайту если тот находился в Яндекс каталоге и это можно было четко понять и отследить. И соответственно всех интересовал вопрос — как же точно задать регион для сайта? А можно ли задать несколько регионов? И в таком духе. Уверен, что в саппорт Яндекса постоянно писали вебмастера и оптимизаторы, чтобы согласовать присвоение какого-либо региона сайту и думаю, что саппорт это очень сильно напрягало, так как поток таких людей был очень большим. Это было немного предыстории. А теперь, что мы имеем на сегоднящний день.

Яндекс пошел на встречу оптимизаторам и сделал в панели Яндекс Вебмастер «волшебную кнопку», а именно в разделе «инструменты», найти раздел «Регион сайта»и указать там регион сайта если сайт не зарегистрирован в каталоге. Я зашел в свою панель Яндекс Вебмастер, чтобы посмотреть своими глазами как это выглядит, а выглядит это вот так:

Географическая принадлежность сайта важна при поиске с ограничением по региону (установлен соответствующий флажок под поисковой строкой, например «в Москве» или «в Екатеринбурге»). В этом случае сайты из других регионов не показываются. Кроме того, поиск Яндекса использует разные формулы ранжирования в разных регионах. При этом региональная принадлежность сайта является одним из факторов ранжирования.

ТИЦ сайта cyber-promo.ru равен 10.

Правда не все так гладко, есть и небольшая ложка дегтя.

В данный момент инструмент работает в режиме тестирования. Возможность изменить регион доступна лишь для сайтов с ТИЦ более 60. Со временем этот порог будет снижен. Если ваш сайт имеет ТИЦ менее 60, пожалуйста, дождитесь окончания тестирования. Об окончании тестирования вы сможете узнать в нашем блоге.

Поэтому если у вашего сайта ТИЦ пока 50 и меньше вручную выставить регион вы не сможете, хотя со временем это ограничение уберут.

В итоге думаю, что эта новость очень хорошая так как больше не придется списываться с саппортом в случае если регион для сайта Яндекс определил не корректно и сайт не берут в Яндекс каталог, а с таким случаем я сталкивался и хотя сайт был очень крупной московской фирмы его по некоторым причинам не хотели брать, естественно на платной основе, причем с саппортом я переписывался достаточно долго.

Сейчас нам остается ждать, когда же будет снижен этот порог по ТИЦ, чтобы указать регион для сайта в панели вебмастера или же растить ТИЦ, а рабочие способы, особенно до 60 сейчас реально есть — как минимум это покупка ссылок, а если уж не ссылками, то статьями точно догоните до 60 🙂

Ниже приведу ответы самого Яндекса на вопросы по данному нововведению, уверен они будут тоже очень полезны.

Очень дельные вопросы задавал Михаил Райцин (aka MiRaj) широко известный в оптимизаторских кругах.

1. дискредитация по тИЦ — зачем?
Региональная привязка модерируется. Не хотелось бы, чтобы число заявок на изменение региона было больше, чем модераторы успеют обработать за разумный срок.

2. «Содержимое сайта www.***.ru не имеет выраженной региональной принадлежности» — где же я могу выставить регион?
Если есть «Информация о региональной принадлежности этого сайта взята из данных Каталога Яндекса.», то следует уточнять регион именно в каталоге: http://feedback.yandex.ru/?from=yaca

3. Как можно помочь модераторам принять правильное решение о регионе сайта? На что стоит обращать внимание, достаточно ли указать региональные телефоны и адреса?
В простейшем случае будет достаточно указать ссылку на страницу контактов.

4. Как быть сайтам, у которых 2-3 региона (к примеру, сайт www.miralab.ru имеет 2 региона — Москву и Севастополь, до регистрации в Каталоге Яндекса эту информацию поисковая система не учитывала).

В сервисе Я.Вебмастер можно указать лишь один (основной) регион. При регистрации в Каталоге можно указать до 7 регионов.

Значит ли это, что многорегиональным сайтам настоятельно рекомендуется зарегистрироваться в Каталоге для корректного ранжирования в целевых регионах?

Я считаю, что это было бы полезно во многих отношениях.

Вот такие новости, вот ссылка на первоисточник 🙂

Постовой:
Предлагаем колеса б.у по низким ценам. Возможность продать и купить — доска объявлений.

Подробная информация о том как выбрать мобильный телефон. Подборка статей.