Санкции Google, как их определить и как их избежать

Санкции Google

Несколько дней назад один из моих друзей, начинающий вебмастер поинтересовался вопросом, — а как понять, что Гуглу нравится мой сайт, что он «белый и пушистый» в глазах этого поисковика. Тогда я ему рассказал, что сам знал точно, но есетественно понимал, что дал не очень исчерпывающую информацию. Поэтому в сегодняшнем посте хотел собрать более полную информацию.

В первую очередь нужно озадачиться тем, чтобы предотвратить ошибки при работе с Google, то есть один раз узнать какие фильтры есть у Гугла и собственно стараться, их избежать. Поэтому, в первую очередь, приведу краткий экскурс о фильтрах Google.


Но я хочу привести именно список с небольшими описаниями, а не расписывать все на 10 тысяч знаков, но это не моя лень, просто не хочется в очередной раз рерайтить чью то статью, таких рерайтов уже достаточно в рунете. Я лишь выделю основное. А если кому-то, хочется почитать об этом очень исчерпывающую информацию, то запрос «фильтры Google» вам поможет 🙂

Итак, 1 часть фильтры и их обход. Во второй части будет диагностика или как определить, что фильтр уже имеет место быть.

Фильтры Google и как их обойти

1. Песочница Google. Может применяться к новым сайтам, для того, чтобы сайт сразу не «вылез» по очень конкурентным запросам, а сперва должен набрать trust rank (доверие). Избежать фильтр — получать ссылки с авторитетных ресурсов.
В последнее время существует мнение, что песочница сошла не нет. Об это можно почитать тут, человек описывает практический опыт.

2. Google 30. Занижение позиций из за сильного приоста купленных ссылок. Лечится частичным замораживаем уже купленных ссылок и плавным приростом ссылок.

3. Google Bombing. Фильтр накладывается из-за большого количества ссылок с одинаковыми анкорами ведущими на сайт. Чтобы это предотвратить необходимо разбавлять анкор лист. А если фильтр уже есть, то обойти можно общаясь с саппортом.

4. CO-citation Linking Filter или фильтр взаимного цитирования. Google может наложить санкции из-за ссылок на адалт и сайты прочих не очень «пушистых» тематик, так как считает, что если вы ссылаетесь на такой сайт, то ваша тематика близка. Лечится тем, что все, особенно если они продаются через биржи надо проверять.

5. Too many links at once Filter – быстрый прирост ссылок. Тут все и так понятно, по слухам, в Яндексе тоже такое есть. Но надо купить разом около 3000 ссылок — это очень много. Я разом покупал 500-600 все было хорошо. Это я про Яндекс. А если уж попали под такой фильтр в Гугл, то снимайте ссылки и пишите, что признаете свои ошибки в суппорт.

6. Too many pages at once Filter – большой прирост страниц. Тут все просто, просто не надо генерить контент с огромной скоростью. 1 тысяча страниц в месяц — не больше.

7. Broken Link Filter – плохая внутренняя перелинковка. Из за плохой перелинковски сайт может частично не проинлексироваться, ведь поисковый робот ходит по ссылкам. Тут помогает создание карты сайта.

8. Google Duplicate Content Filter – неуникальный контент. Тут все как и в Яндексе, изначально если вы украли контент с чьего либо сайта, то может случится так, что поисковик определит ваш сайт как первоисточник, а сайт с которого украли записимизирует. Хотя в Яндексе сейчас придумали для этого защиту.

9. Link Farming Filter – линкопоймойка. Фильтр за большое количество исходящих ссылок на другие сайты. Чтобы минимизировать потери PR, а Google сейчас его очень ативно обнуляет с сайтов продающих ссылки, разбивайте продажные ссылки по блокам и не ставьте больше 3 продажных ссылок со страниц — это уже мой личных опыт.

10. Page Load Time Filter. Страница вашего сайта может не попасть в индекс из за того, что она имеет слишком большой вес и Google просто откажется ее закачивать. Тут лечение заключается в том, что вес страницы должен быть адекватным, а также сервер на котором лежит ваш сайт должен быть хорошо оптимизирован на отдачу.

11. Over Optimization Filter. Чрезмерная оптимизация сайта. Слишком много тегов strong, ключевых слов и тп. Чтобы избежать фильтра нужно придерживаться стандартов оптимизации и не заниматься спамом.

Как определить, что фильтр Google уже возможно наложен

Есть статья на английском о пенальти от Google, а точнее о том как его определить. Здесь приведу перевод.

1. Нужно следить за тем, чтобы трафик не падал и не было провалов;
2. Проверяйте запросом [site:yoursite.com] не изменилось ли резко число страниц;
3. Используйте Google Webmaster Tools для проверки и определения проблем;
4. Посмотрите на тулбар Google PR если он изменился, серый тулбар это плохой знак;
5. Сделайте поиск по имени вашего домена, к примеру [«cyber-promo»], если сайта нет среди первых, то это почти гарантированный фильтр;
6. Посмотрите не считает ли Google ваш сайт опасным — (http://www.google.com/safebrowsing/diagnostic?site=mysite.com)mysite.com — имя вашего сайта;
7. Проверьте код ваших страниц на наличие не правильных ссылок на чужие левые сайты;
8. Проверьте остальные ваши сайты. В некоторых случаях Google может сравнить сайты по информации из WHOIS владельца сайта и зафильтровать сайты с такими же данными;
9. Сделайте поиск по точному вхождению фразы с вашего сайта, страница с который вы взяли эту длинную фразу должна выводиться первой в поиске;
10. Проверьте, не показываются ли ваши страницы лишь при добавлении &filter=0 при поиске в url или по нажатию “show omitted results” (обычно это говорит о том, что вы получили фильтр за дублированный контент).