Санкции Google, как их определить и как их избежать

Санкции Google, как их определить и как их избежать

Санкции Google

Несколько дней назад один из моих друзей, начинающий вебмастер поинтересовался вопросом, — а как понять, что Гуглу нравится мой сайт, что он «белый и пушистый» в глазах этого поисковика. Тогда я ему рассказал, что сам знал точно, но есетественно понимал, что дал не очень исчерпывающую информацию. Поэтому в сегодняшнем посте хотел собрать более полную информацию.

В первую очередь нужно озадачиться тем, чтобы предотвратить ошибки при работе с Google, то есть один раз узнать какие фильтры есть у Гугла и собственно стараться, их избежать. Поэтому, в первую очередь, приведу краткий экскурс о фильтрах Google.


Но я хочу привести именно список с небольшими описаниями, а не расписывать все на 10 тысяч знаков, но это не моя лень, просто не хочется в очередной раз рерайтить чью то статью, таких рерайтов уже достаточно в рунете. Я лишь выделю основное. А если кому-то, хочется почитать об этом очень исчерпывающую информацию, то запрос «фильтры Google» вам поможет 🙂

Итак, 1 часть фильтры и их обход. Во второй части будет диагностика или как определить, что фильтр уже имеет место быть.

Фильтры Google и как их обойти

1. Песочница Google. Может применяться к новым сайтам, для того, чтобы сайт сразу не «вылез» по очень конкурентным запросам, а сперва должен набрать trust rank (доверие). Избежать фильтр — получать ссылки с авторитетных ресурсов.
В последнее время существует мнение, что песочница сошла не нет. Об это можно почитать тут, человек описывает практический опыт.

2. Google 30. Занижение позиций из за сильного приоста купленных ссылок. Лечится частичным замораживаем уже купленных ссылок и плавным приростом ссылок.

3. Google Bombing. Фильтр накладывается из-за большого количества ссылок с одинаковыми анкорами ведущими на сайт. Чтобы это предотвратить необходимо разбавлять анкор лист. А если фильтр уже есть, то обойти можно общаясь с саппортом.

4. CO-citation Linking Filter или фильтр взаимного цитирования. Google может наложить санкции из-за ссылок на адалт и сайты прочих не очень «пушистых» тематик, так как считает, что если вы ссылаетесь на такой сайт, то ваша тематика близка. Лечится тем, что все, особенно если они продаются через биржи надо проверять.

5. Too many links at once Filter – быстрый прирост ссылок. Тут все и так понятно, по слухам, в Яндексе тоже такое есть. Но надо купить разом около 3000 ссылок — это очень много. Я разом покупал 500-600 все было хорошо. Это я про Яндекс. А если уж попали под такой фильтр в Гугл, то снимайте ссылки и пишите, что признаете свои ошибки в суппорт.

6. Too many pages at once Filter – большой прирост страниц. Тут все просто, просто не надо генерить контент с огромной скоростью. 1 тысяча страниц в месяц — не больше.

7. Broken Link Filter – плохая внутренняя перелинковка. Из за плохой перелинковски сайт может частично не проинлексироваться, ведь поисковый робот ходит по ссылкам. Тут помогает создание карты сайта.

8. Google Duplicate Content Filter – неуникальный контент. Тут все как и в Яндексе, изначально если вы украли контент с чьего либо сайта, то может случится так, что поисковик определит ваш сайт как первоисточник, а сайт с которого украли записимизирует. Хотя в Яндексе сейчас придумали для этого защиту.

9. Link Farming Filter – линкопоймойка. Фильтр за большое количество исходящих ссылок на другие сайты. Чтобы минимизировать потери PR, а Google сейчас его очень ативно обнуляет с сайтов продающих ссылки, разбивайте продажные ссылки по блокам и не ставьте больше 3 продажных ссылок со страниц — это уже мой личных опыт.

10. Page Load Time Filter. Страница вашего сайта может не попасть в индекс из за того, что она имеет слишком большой вес и Google просто откажется ее закачивать. Тут лечение заключается в том, что вес страницы должен быть адекватным, а также сервер на котором лежит ваш сайт должен быть хорошо оптимизирован на отдачу.

11. Over Optimization Filter. Чрезмерная оптимизация сайта. Слишком много тегов strong, ключевых слов и тп. Чтобы избежать фильтра нужно придерживаться стандартов оптимизации и не заниматься спамом.

Как определить, что фильтр Google уже возможно наложен

Есть статья на английском о пенальти от Google, а точнее о том как его определить. Здесь приведу перевод.

1. Нужно следить за тем, чтобы трафик не падал и не было провалов;
2. Проверяйте запросом [site:yoursite.com] не изменилось ли резко число страниц;
3. Используйте Google Webmaster Tools для проверки и определения проблем;
4. Посмотрите на тулбар Google PR если он изменился, серый тулбар это плохой знак;
5. Сделайте поиск по имени вашего домена, к примеру [«cyber-promo»], если сайта нет среди первых, то это почти гарантированный фильтр;
6. Посмотрите не считает ли Google ваш сайт опасным — (http://www.google.com/safebrowsing/diagnostic?site=mysite.com)mysite.com — имя вашего сайта;
7. Проверьте код ваших страниц на наличие не правильных ссылок на чужие левые сайты;
8. Проверьте остальные ваши сайты. В некоторых случаях Google может сравнить сайты по информации из WHOIS владельца сайта и зафильтровать сайты с такими же данными;
9. Сделайте поиск по точному вхождению фразы с вашего сайта, страница с который вы взяли эту длинную фразу должна выводиться первой в поиске;
10. Проверьте, не показываются ли ваши страницы лишь при добавлении &filter=0 при поиске в url или по нажатию “show omitted results” (обычно это говорит о том, что вы получили фильтр за дублированный контент).

Comments (27)

  • SEOinSoul - 7 блоггеров

    Даже и не знал про все гугловские фильтры 🙂

    22 июля 2009 at 15:10
  • SEO Интеллигент

    Очень даже хорошая статья. Единственное, что добавлю: суппорт у Гугля уж очень медленный, плюс ответы, мягко говоря «немногословны»… так что гарантий «излечения», увы, нет никаких…

    22 июля 2009 at 18:02
  • Luckyboy

    Да уж, с Гуглом переписываться очень сложно. Лучше просто не попадать под фильтры.

    23 июля 2009 at 8:55
  • Олег

    опечатки в 1 и 4 пунктах 1 части 😉

    26 июля 2009 at 3:10
  • Luckyboy

    Олег, спасибо 🙂 Поправил.

    27 июля 2009 at 14:42
  • Tatulya

    Ну это сразу все не запомнишь, надо подробно изучить.

    2 августа 2009 at 14:56
  • Дмитрий

    Не во все верю в статье а именно в:
    1. Песочница

    Нет такого. Молодой сайт не вылезет сразу по ВЧ-запросам в любом случае, т.к. нужно покупать большое количество ссылок, а быстрый прирост сыылок — поисковой спам. Получается это зависимость от другого фильтра.

    2. Google bombing

    Если у меня будет везде анкоры «тут», «здесь», «сюда», понизят вес этих ссылок из-за того, что анкоры одинаковые? Конечно, нет. Скорее накладывается фильтр на ссылки с одинаковыми анкорами, содержащие ключевые слова (выглядят уж очень неестественно).

    3. Broken link filter

    Это не фильтр вовсе. Просто из-за плохой перелинковки, робот медленнее индексриует сайт и в этом все примудрости. За «плохую» перелинковку не банят и не понижают вес сайта. С другой стороны, чем лучше навигация, тем выше вес сайта (может быть не так заметно с сайтами, имеющие малое количество страниц).

    P.S. данным постом вы путаете новичков. Часть фильтров выдумана оптимизаторами, такие как песочница у гугла, ты последний у яндекса. На самом деле их просто нет.

    5 августа 2009 at 12:32
  • Luckyboy

    1. Согласен в России да. На западе может и есть этот фильтр.

    2. Думаю продвигать по словам “тут”, “здесь”, “сюда” не особо будут. А вот если купить ссылок 1000-2000 с анкором buy viagra или на русский манер пластиковые окна, то, что-то может быть.

    3. Тут согласен с вашими мыслями. Просто об этом не плохо знать, поэтому тоже упомянул в фильтрах.

    пс Кто вообще сказал, что seo это легко 🙂

    6 августа 2009 at 23:02
  • Дмитрий

    Лучше смесь со словами «тут», «здесь» и ключевыми словами. Одни пластиковые окна выглядят неестественно

    7 августа 2009 at 22:58
  • Luckyboy

    Ну да, это и называетя — разбавление анкор листа.

    9 августа 2009 at 10:27
  • Aksyusha

    Хорошие советы на минном поле. Как раз собираюсь оптимизировать свой ресурс.

    26 августа 2009 at 23:16
  • Valera

    Полезная информация! Спасибо! Буду знать как обойти фильтр!

    15 сентября 2009 at 16:37
  • Petyuha

    Хорошие советы попробую применить этот фильтр! Спасибо

    2 октября 2009 at 16:02
  • Дмитрий

    Петунья, и куда его применять?

    2 октября 2009 at 22:32
  • Ritusha

    Да куда применить то скажи плиз +1

    6 октября 2009 at 14:28
  • Дмитрий

    применяй против конкурентов:)

    6 октября 2009 at 22:40
  • Igosha

    это верно против конкурентов и нужно идти этим путем! +1 Дмитрий

    15 октября 2009 at 16:33
  • Дмитрий

    Я не за то, чтоб вы применяли хоть что то на конкурентах, работайте над своим сайтом лучше

    16 октября 2009 at 23:23
  • Marinya

    Толку нет, работай не работай все равно не пропустят.

    19 октября 2009 at 15:36
  • Дмитрий

    Куда не пропустят?

    21 октября 2009 at 23:16
  • Marusya

    Почему же пропустят!

    5 ноября 2009 at 16:06
  • Дмитрий

    А куда пропустить-то должны? я не понимаю…

    5 ноября 2009 at 23:29
  • Александр

    Похоже молодой сайт сайт попал под песочницу!Спасибо за информацию,будем ждать.

    18 июня 2010 at 17:16
  • Самсон

    Мда, а я и не знал что у гугла тоже бывают фильтры 😀

    5 ноября 2010 at 5:58
  • Roy

    хотел бы узнать как работать с &filter=0 на примере, а то немного не понятно?

    19 августа 2011 at 18:17
  • Артем

    Игорь, большое спасибо за статью. Думаю, что нашел причину присутствия большинства страниц своего сайта в дополнительном поиске. Это интернет-магазин, и для страниц товаров отсутствуют такие поля как title, description, keywords…проставляются одинаковые метатеги для всех страниц. Буду исправлять и ждать, возможно получиться вытащить страницы…

    29 октября 2011 at 22:00
  • Wesperum

    Все это правильно, но при возникшей проблеме новичкам, даже и среднячкам, не просто будет вычислить её. Проседание в выдаче, резкое снижение трафика — это еще не внешняя проблема. Первым делом нужно полностью проверить сам сайт по SEO, часто беда именно внутри. Не редкость, когда происходит сбой на серверах, по разным причинам, и частично меняется кодировка .. Что касается «молодой сайт не попадает в ТОП по ВЧ» — это у каждого индивидуально, зависит все от самого сайта, уникальности, начните пролавать Лунную пыль и по закросу «Купить лунную пыль» Вы гарантировано будуте в ТОП3 во всех ПС после индексации ими сайта.

    30 апреля 2014 at 14:16

Comments are closed.