Просадка Google на мед сайтах. Куда копать?

Так как у меня в работе сейчас есть 3 медицинских статейника, то высказаться по этой теме хочется, тем более, что один сайт зацепило и в гугле срезало трафик в 3 раза.

Заранее нужно сказать, что у меня нет большой выборки, но зато есть некоторые выводы по моим проектам и общению с коллегами.

Как Гугл видит некоторые мед статьи =))) ..и по факту частенько так и есть


Тезисно. И какого-то палева не будет, выводы делайте сами, ну или спрашивайте в комментах.

  • Задело более всего те тематики, где есть большая вероятность, что если контент написал автором, который не понимал что пишет и потом читатель применит этот рецепт — есть большой шанс нанести серьезный вред здоровью. Один из моих сайт, который просел, как раз немного подпадает под эту категорию, не все статьи, но некоторые.
  • Скорее всего есть какая-то корреляция в зависимости от количества таких статей на сайте. А также есть зависимость от общей популярности сайта, то есть трафика на нем и насколько хорошие ПФ.
  • Один мой мед сайт не был задет, ну может только самую малость, сложно понять это просто колебания трафика или фильтр. Там гугл просел где-то на 10%.
  • Тематика может быть медицинской, но в такой нише, где тяжело дать какой-то супер вредный совет, который нанесет тяжкий вред здоровью.
  • Сам сайт нужно прорабатывать и раскачивать под все СЯ которое под него задумывалось, чтобы срабатывал фактор охват ниши. Это как мне кажется очень важный параметр.
  • Наличие авторов на сайте вряд ли может что-то гарантировать. Пока это направление не исследовано. Но на своем 3мед сайте который щас активно развиваю авторов уже проработал очень дотошно, но пока все равно это фейковые авторы.
  • Следующий шаг и я точно понимаю, что его на 90% придется делать если ты хочешь иметь сайт топ1 в какой-то мед нише, то тебе придется обзаводится реальными связями с реальными клиниками и как-то с ними партнерится, сотрудничать. Пока непонятно в каком формате это будет, но что-то надо будет придумать.
  • Хотя я рассматриваю такой вариант, если это конечно будет рентабельно: пилится свой собственный сайт, оформляется лицензия на какую-то мед деятельность, ну и заливается 5К статей под эту ниши и рядом. На сайте есть телефон, есть физический адрес и тп примочки. И если это даст гарантии непотопляемости в глазах ПС, то это будет рентабельно.
  • Скупать просевшие мед сайты в надежде выйти из под этого фильтра — хреновая идея, если только вы не клиника, которая работает как раз в этой нише.
  • Сам я больше мед сайтов запускать не буду, хотя хорошо разорался «как из готовить» с точки зрения структуризации и ТЗ на статьи. Но текущие сайты буду продолжать развивать. Особенно интересно как будет расти 3 мед сайт, где пока около 60 статей, до конца месяца будет 100. Но там сделано уже много добавочной ценности + идет активная внешняя работа (крауд, ссылки, соц сети) — без этого сейчас думаю быстро не стартануть и бюджеты надо под это минимум 10К руб в мес, у меня так и получается.
  • Я искренне не советую запускать мед сайты новичкам, кто делает свои первые шаги в контентных проектах, как минимум потому, что возможно трафик с гугла вы так и не увидите, а других нишах шансы есть.