Мои мысли по фильтру «малополезный контент, спам, избыток рекламы» от Яндекса

Вы ходите по охуенно тонкому льду, мои друзья Педигри-Пал. И когда он треснет, под ним вас буду ждать я.

Цитату выше я хотел сначала сделать заголовком, но подумал это слишком clickbait.

Последние 2-3 недели умы всех коллег по цеху информационных сайтов и не только будоражит фильтр за «малополезный контент, спам, избыток рекламы», который прилетел по ощущениям каждому 2-му вебмастеру. Исходя из того, что я вижу это в 3 вебмастерских чатах, где тусят владельца инфо-сайтов. А также в темах на Серче.

С кого-то сняли сразу (после письма Платону или клика по кнопке «я все исправил» в вебмастере), а с кого-то нет.

Кто ждет глубокой аналитики — ее точно не будет, хотя я прочитал кучу рассказов в подробностях и пересмотрел много сайтов словивших фильтр.

Я просто хочу тезисно поделиться, своим мнением к чему это все и почему так происходит. Т.к. я сам каждый час последнюю неделю судорожно жму f5 в вебместере яндекса и смотрю не прилетел ли красный треугольник на какой-нибудь проект.

  • Самый важный вывод — жить вебмастерам станет явно веселее. Раньше схема давала ожидаемый результат. Заказал статью, оформил, опубликовал, повесил рекламу, профит. Чуть по чуть, но сайт окупался и выходил в плюс. Плевать, что это был рерайт рерайта 🙂 Теперь же в систему был добавлен элемент рандома.
  • Причем тут рандом? Вы можете вложить в сайт 200-300-500К руб, но не факт, что он даже успеет окупиться, если прилетит фильтр. Я ИСКРЕННЕ ВЕРЮ, что какие-то из попавших под фильтр сайтов вполне себе хорошие и от них действительно есть польза и контент там в общем годный.
  • А вот Яндекс так не считает, вы играете не его поле, вам просто не повезло, вы можете сколько угодно дискутировать с его представителями, но решение не поменяется. Относится к такому «не повезло» можно как бизнес стартапу, ну прогорел, бывает. Это дико больно осознавать и признавать, но это самый хладнокровный подход.

Как черт подери жить дальше?

Есть три категории пацанов и как мне видится для них есть следующие советы.

1. У тебя еще нет сайта и после всего ты все равно решаешься ввязаться в этот блудняк

Запомни главное правило игры: работай много и делай максимум на что способен. Выбери тематику близкую по душе, собери 10-20 конкурентов, изучи все их плюсы и минусы и как минимум тебе нужно сделать сайт на их уровне. Это относится ко всему: дизайн, проработка структуры, тексты, сервисы, реклама.

Сделаешь какашку — получишь фильтр, про который было выше или какой-нибудь другой.

2. У тебя уже есть сайты, доход и ты даже не словил текущий фильтр (а может и словил на несколько сайтов) — в общем ты уже больше года в теме

Я сам отношусь к этой категории. И я очень четко чувствую на себе фразу из начала статьи. Моя внутренняя борьба сводится к тому, что я хочу больше проектов, больше публикаций, больше команду, расти быстрее сцуко! А вот в такие моменты «отстрела» быстро осекает и понимаешь, что нужно дорастить до приличных размеров и качества свои текущие проекты.

Поэтому совет самому себе и тем у кого бюджеты до 50-70К руб в мес — работать над максимальным качеством каждого сайта. Шлифовать каждую мелочь. Делать сайты с запасом прочности, чтобы они были стойкие к новым возможным фильтрам.

3. Пацаны у которых есть конвеер, приличное количество сайтов и месячный бюджет 300К+

Что тут сказать? Я сам тут не был, поэтому советов нет, вы лучше знаете, что делать. Тут сам уже физически не уследишь. Скорее всего нужно проанализировать сайты, которые зашли под фильтр, если они есть. И внедрить на всех этапах создания контента дополнительный контроль с учетов новых вводных после аналитики. Плюс, продолжать работать дальше, бюджеты позволяют это делать.

p.s. И небольшое дополнение про крупных и средних игроков, а то этот вопрос многих интересует. 9seo сказал, что фильтры не словил. F-seo — фильтр на 1 сайте и возможно еще вернется. Пузат — хз, не афиширует этот момент. Как минимум можно моделировать их подход.

И еще добавление, голосование в группе vk f-seo

Скриншот на 03:01 04.11.2017 МСК