Продвижение интернет магазина — движок, структура, контент, важные элементы карточки товара

Продвижение интернет магазина — движок, структура, контент, важные элементы карточки товара

Я хочу сделать небольшой список рекомендаций, которые позволят понять как продвигать интернет магазин и уже с самого начала не наломать дров и сделать все максимально правильно с самого начала.

Лично у меня есть практический опыт продвижения интернет магазина кальяннов и различных аксессуаров для них. И на основе его я и хочу поделиться рекомендациями. Но в целом, все что касается SEO и понимания будет подходить не только под кальянную тематику. Пункты будут следовать в вольном порядке, в котором они пришли ко мне в голову.

Выбор движка интернет магазина — конструктор или самостоятельный движок

Если коротко, то однозначно самостоятельный движок. Первый кальянный магазин был создан мной в 2013 году, прошло 3 года — он работает и по сей день. Он был создан на конструкторе nethouse.ru На момент, когда все делалось это казалось легким и быстрым способом начать. Да и это было бесплатно.

На данный момент ежемесячная плата около 250 рублей. Это первый минус. За эти 250 рублей — конструктор не дает гибкости, которая нужна с сегодняшним уровнем понимания продвижения магазинов. Одно хорошо, что они просто не прикрыли свой сервис и удалили все созданные на нем сайты.

Итак, делая сайт на конструкторе — вы должны понимать, что сайт может ПРОПАСТЬ в любой момент. Вы тратили время, наполняли, продвигали. Из плюсов конструкторов — можно быстро сделать сайт и пустить трафик с директа, чтобы оттестировать тему. Для долгосрочной перспективы и SEO продвижения конструкторы не подходят.

Самостоятельный движок — выбор джедаев 😉

В самом начале вы будете иметь геморрой с настройкой и другими многими техническими косяками, типа настройка оформления заказа. Но оно того будет стоить. Плюс движка очевидны:

  • сайт не куда не денется, бекап всегда у вас
  • можно менять все и везде
  • для большинства движков есть плагины, которые избавят от геморроя с кодингом
  • платите только за хостинг
  • можно делать долгосрочные проекты в плане SEO

На сайте ссылку на который я привел выше стоит движок OpenCart. Он бесплатный, как WordPress для блогов. Есть много тем и плагинов. В основном плагины платные, но это оправдано.

Наполнение интернет магазина и его структура

Вы должны сразу понять, как будет устроена структура категорий и подкатегорий магазина. Нужно взять листок или открыть блокнот и все подробно расписать заранее. Я рекомендую делать максимально развернутую структуру каталога. Таким образом вы охватите больше запросов и людям будет удобнее ориентироваться в навигации.

Для каждой категории вам нужны title, описание, h1 и текст на саму страницу. Это важно — фактически вы продвигаете категорию под какой-то запрос. Все это нужно прорабатывать.

Дублирование контента

Самая главная ошибка, которая тут может быть: товар доступен в разных категориях по разным ссылкам и в индекс попадает много URL с одной и тоже карточкой товара. В движке OpenCart это реализовано на уровне админки. Указываете главную категорию и дополнительные. Главная категория и становится URL товара. В дополнительных категориях товар просто отображается, но ссылка ведет на единственно заданный URL.

Кнопка КУПИТЬ и ЦЕНА

У каждого товара должна быть цена и должна быть кнопка купить. Яндекс видит кнопку купить и возможность купить. В противном случае страница будет опускаться в поиске. Если к примеру товар закончился и купить его нет возможности, то зачем показывать эту страницу пользователям — это подход Яндекса.

Про цену тоже думаю понятно — нет цены, человек уходит в другой магазин, где есть цена. Если вы не можете указывать цену, то у вас не интернет магазин, а каталог продуктов. Это например можно сделать если у вас есть оффлайн магазин, но вы хотите показать людям позиции, которые они смогут купить в оффлайн магазине.

Качественные описания категорий и карточек товара

Самая первая ошибка — это просто разместить фото товара и его название. Когда человек попадает на страницу он хочет знать описание товара, его характеристики и желательно видео-обзор товара. В нашем интернет магазине кальянов мы все это делаем. Качественное описание и по возможности видео-обзор товара.

Продолжение следует..

Comments (4)

  • Максим

    Очень полезно, огромное вам спасибо Игорь

    16 июня 2016 at 14:25
  • Seosko

    Я как-то пробовал создавать интернете-магазин на WordPress, честно сказать такое бревно)) А вот OpenCart действительно крутой конкурент платным движкам, рекомендую.

    7 сентября 2016 at 16:08
  • Андрей

    Хорошая статья, утащил. Сейчас в поиске хостинга и способов рекламы на яндексе. Нашел на Umi.ru, но не понимаю, смогу ли я сам с этим разобраться или стоит звать спецов? Что посоветуете, Игорь?

    12 сентября 2016 at 20:25
    • Luckyboy

      Я сам во всем разобрался, хотя раньше опыта установки и настройки интернет магазинов не было.

      11 октября 2016 at 13:13

Comments are closed.