Оптимизация и продвижение картинок в поисковых системах

Оптимизация и продвижение картинок в поисковых системах

Так получается, что я рассказываю в блоге о различных аспектах seo: таких как оптимизация текста, оптимизация кода сайта, о том как правильно покупать ссылки и другие практические темы. Но вот только недавно понял, что у меня нет статьи про оптимизацию и продвижение каринок на сайте. А ведь в обоих наших любимых поисковиках Яндексе и Google картинки выводятся по любому запросу в результатах поиска и там тоже есть переходы и клики.

Весь парадокс состоит в том, что конкуренция при продвижении картинок значительно ниже, чем продвижение запросов. Но при этом, тут трафик скорее менее целевой и соответственно мене монетизируемый. Хотя вот например по запросу — пластиковые окна, если посетителю понравится ваша картинка он может легко перейти на сайт и совершить покупку.


Оптимизация и продвижение картинок очень полезно для интернет магазинов, так как посетитель в большинстве случаев сразу хочет видеть товар-лицом и только после этого уже смотреть его характеристики, поэтому здесь уже можно вполне получать целевой заинтересованный трафик.

Картинки в Яндексе выводятся в основном поиске под объявлениями яндекс директа — это можно сравнить с баннерной рекламой. Например для фирмы, если вы занимаетесь созданием сайтов или продвижением сайтов и при вводе в строку поиска например «продвижение сайта» в боковой панели выводился бы ваш логотип, как раз по этому запросу (продвижение сайта) выводится лого компании по продвижению — очень наглядный пример «как надо».

Вот такие плюсы, которые лежат на поверхности и поэтому картинки продвигать надо 🙂 Если вы комплексно продвигаете ваш сайт, то заниманиться нужно всем и не пренебрегать оптимизацией и продвижением картинок.

Теперь, когда появилась заинтересованность в продвижении картинок — вторая часть поста, в которой я расскажу о тех не хитрых методах, которые позволят добиться результатов.

Начну с самых «обыденных» способов, которые, скорее всего, знают все «по умолчанию» и закончу методами посложнее.

1. Теги alt и title. Тут все должно быть понятно. В идеале это описание картинки или точное название товара. Либо просто использовать ключевую фразу для описания картинки. Кстати, раньше многие пользователи отключали графику в браузерах, когда интернет был дорогой и вот тогда то это имело еще один практический смысл, когда картинка не показывалась в поле показывалось ее описание.

2. В идеале изображение должно быть уникальным. Тут без комментариев, зачем яндексу одинаковые картинки в выдаче 🙂

3. Размер продвигаемой картинки. Картинка должна быть большого размера, но при этом естествено не весить 3mb. Она должна быть большой в разумных приделах и оптимизированной по качеству самого изображения. Маленькую картинку поисковик может просто принять за элемент дизайна.

4. Картинку стоит окружать релеватным текстом (ключевыми словами)

5. На ранжирование картинки будет влиять продвижение самой страницы на которой находится изображение. Как продвигать страницы надеюсь мы знаем 🙂

6. Также стоит ставить ссылки на саму картинку. Достаточно будет нескольких ссылок.

Еще как бонус картинку можно называть ключевым словом на транслите, тут такая же история как с ЧПУ (человеко понятные урлы)

Это все, попробуйте использовать эти методы и уверен, что через некоторые время набравшись опыта именно в этом направлении увидите, как это полезно и практично — использоваться все методы получения посетителей на сайт.

Comments (6)

  • FaTeRy

    2. В идеале изображение должно быть уникальным. Тут без комментариев, зачем яндексу одинаковые картинки в выдаче.

    Можно по подробнее?) Как яша определит что такая картинка уже есть?

    15 июня 2009 at 13:53
  • Luckyboy

    Конечно можно. Можно заметить, что в поиске по картинкам нет повторяющихся картинок.

    А вот уж как Яндекс это определяет, можно спросить у самого Яндеса — Как Яндекс определяет уникальность картинки 🙂

    15 июня 2009 at 15:01
  • SEOinSoul

    Еще можно также видеть, что одинаковые картинки Яша склеивает, предлагая посмотреть их на разных сайтах. Так что все-таки умеет он это делать

    16 июня 2009 at 15:25
  • Дмитрий, интернет-маркетинг

    Еще есть наблюдение, что картинки на главную страницу выдаются в зависимости от интереса пользователей к ним. Т.е. ту, которую в отрасли больше всего просматривают, та и главная.

    18 июня 2009 at 20:08
  • Luckyboy

    Дмитрий, возможно есть и такая «политика», как минимум она более логична, чем к примеру ранжирование. Но, с другой стороны, если вот моя картинка лучше, а весь «топ» забит вот такими вот «которые в отрасли больше всего просматривают», так что это тоже надо как-то придусмотреть.

    19 июня 2009 at 0:45
  • Luckyboy

    Да, Илюх, клеит, там причем даже по размерам предлагает. Так, что да — клеить он научился 🙂

    19 июня 2009 at 0:46

Comments are closed.