Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google

поиск гуглЧастенько я пишу про наш любимый Яндекс, оптимизацию и продвижение под него. А вот сегодня будет небольшая статейка про оптимизацию под Google.

Небольшая она потому, что Google сам написал такой мануал — Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google. Я лишь хочу выделить некоторые моменты, которые по моему мнению заслуживают больше всего внимания и возможно прокомментировать их немного.

Так же и нумерация у меня будет своя. Для начинающих будет очень познавательно.


1. Для каждой страницы нужно делать уникальный заголовок — <title>, содержание этого тега будет выводиться в результатах поиска поэтому это очень важно, что бы там была информация, которая наиболее полно описывает содержимое страницы и соответствует ему.

2. Используйте метатег <description> — этот тег дает поисковой системе краткое описание содержания страниц. Можно написать пару предложений. Если посмотреть на код, то выглядеть это должно так:

<html>
<hrad><title>Моя страница о домашних животных</title>
<meta name="description" content="На нашем сайте можно узнать подробную информацию о домашних животных, а также мы ответим на все ваши вопросы о ваших животных">
</head>
<body>

Метатеги описания важны, потому, что они могут использоваться для составления сниппетов к странице, которая будет выводиться в результатах поиска. Но при этом Google может выбрать и другой релевантный текст со страницы.

3. Улучшайте структуру URL вашего сайта

В России это называется ЧПУ — Человеко Понятные Урлы, то есть лучше использовать урлы вида:

http://www.site.ru/kuhonnaya-mebel/stoly вместо примерно таких урлов
http://www.site.ru/list?folder=0&1593

Так же будет неплохо, чтобы навигация по сайту была простой и понятной, чтобы пользователи могли быстро находить нужную информацию.

4. Качественный контент (наполнение) сайта

Этот фактор способен повлиять на ранжирование (позиции) вашего сайта гораздо сильнее, чем все выше перечисленное. Поисковые системы очень любят качественный уникальный контент и Google тут не исключение. Еще один плюс хорошего контента — он будет нравиться посетителям вашего сайта и они будут ставить на вас ссылки.

5. Релевантный анкорный текст

Анкорный текст, который используется для описания ссылки, он помещается в тег
<a href="...">анкорный текст</a>

Так вот, этот текст должен рассказывать о странице на которую стоит ссылка, то есть это должен быть информативный текст, а не, что-то вроде: «тут», «здесь», «там».

6. Важно использовать теги заголовков — h1, h2

О важности и использовании тега h1 я уже писал в статье — вся правда о h1.

Так вот его очень важно использовать в заголовках на ваших страницах.

7. Оптимизируйте использование изображений

Как минимум для изображения нужно задавать его имя, то есть оно должно быть понятным, в таких случаях очень удобно писать транслитом. А также для изображения необходимо прописывать теги alt и title.