Алгоритм Яндекса Арзамас -4 — продолжение

Алгоритм Яндекса Арзамас -4 — продолжение

algoritmusЧто-то Яндекс прямо таки зачастил с записями на своем блоге, но все же факт остается фактом.
Чем на этот раз он порадовал можно узнать перейдя непосредственно в саму запись — Арзамас -4 (Продолжаем рассказ о новой версии поисковой программы).

Судя по названию поста можно понять, что Яндекс пытается все лучше и лучше выполнять свою прямую задачу, а именно находить максимально релевантные ответы на вопросы пользователей и хотя алгоритм Арзамас в целом оказался достаточно протеворечив, особенно это коснулось региональной выдачи. О предыдущих нововведениях, которые принес Арзамас (Анадырь) я уже писал в статьях — Алгоритм Яндекса — Анадырь (Арзамас) и статье Очередная подкрутка алгоритма Яндекса — Арзамас 2.


А сегодня хотел рассказать про Арзамас 4. Что еще приготовил нам Яндекс. Цитируя первоисточник:

Ежедневно Яндекс отвечает пользователям на более чем 50 миллионов запросов. Эти запросы очень разнообразны и нередко лучшим ответом на них являются не веб-документы, а изображения. По таким запросам (мы называем их картиночными) Яндекс начал показывать картинки над результатами веб-поиска. Например, по запросу портрет Юрия Гагарина пользователи сразу видят портреты космонавта:

gagarin_yandex

C 2001 года Яндекс стал показывать картинки в результатах поиска, как раз после запуска сервиса Яндекс.Картинки. Картинки показывались в правой части страницы поиска. Но естественно, что не по всем запросам можно найти соответствующие изображения. Поэтому Яндексу, ну это естественно, нужно было показать те из них которые дают самый полезный ответ.

Яндекс постоянно учится распознавать запросы по которым пользователь скорее всего хотел увидеть картинку и нам как сеошникам это как раз очень интересно.

Как он это делает, тоже рассказано и полезные выводы тоже сделать можно.

  • Если в запросе есть слова-маркеры, например, «фото» или «картинки», то в большинстве случаев ищется изображение: [фото машин], [картинка слона] (но не всегда: например, по запросу [курсы фото] ищутся адреса и сайты компаний, обучающих искусству фотографии). С помощью маркеров выделяется небольшой класс картиночных запросов — менее 10% от их общего количества.
  • Популярные запросы, которые относительно часто ищут в Картинках, но редко в веб-поиске.
  • Запросы, по которым пользователи переходили с веб-поиска на поиск картинок. Выяснилось, что по таким запросам есть два устойчивых паттерна поведения. Пользователи либо быстро уходят по ссылкам на сайты с понравившимися им картинками, либо долго задерживаются на картиночном поиске, рассматривая и выбирая интересующие их изображения. Это третий способ определения картиночных запросов.

Ну и как прежде, при отборе картинки, одни из используемых критериев это релевантность текстового описания картинки заданному изображению. А также имеет значение размер картинки — маленькие картинки не представляют интереса для пользователя.

На сегодня Яндекс выделил 2% хороших «картиночных запроса», по которым изображение показывается над результатом поиска.

Comments (3)

  • Roka

    Не пора бы Яндексу на международную арену выходить?

    24 мая 2009 at 12:12
  • декорации для аквариума

    Здравствуйте.
    Я не знаю почему,НО сайт указанный выше ПРОИНДЕКСИРОВАЛ Яндекс с такой быстротой и успехом, что я не понимаю, что происходит?! То ли это Арзамас, то ли это другой какой алгоритм, но меня то это уже теперь не интересует, правда? 🙂 Большое мерси Яндексу, если он такой стал! Или Вы не согласны?

    25 мая 2009 at 14:47
  • Luckyboy

    Roka, ну посоветуйте им 😉

    Уважаемый, декорации для аквариума, проиндексировал это еще не значит, что вы сразу в топ 3 попали 😉 А так, в целом, у меня сайты тоже в 1-й, 2-й АП попадают в индекс 🙂

    25 мая 2009 at 19:21

Comments are closed.