Цитаты и отзыв о книге — SEO искусство раскрутки сайтов (Эрик Энж, Стефан Фишкин)

Друзья, всем привет. Дочитал очередную книгу по «SEO искусство раскрутки сайтов» — спешу поделиться некоторыми цитатами и отзывом. Поскольку я ударился в изучение западного SEO, соответственно решил начать с азов, если можно так сказать. Так как понятно, что книга не несет в себе какого-то глобального просветления. Но все же, я очень рад, что прочитал ее.

Цитаты и отзыв о книге - SEO искусство раскрутки сайтов

Подробности ниже.

Мой отзыв о книге «SEO искусство раскрутки сайтов»

Как уже сказано выше, от книги я не хотел понять каких-то суперских фишек и техник, которые используют буржуйские SEO-шники. Мне только хотелось понять как работает их мозг. Что они вкладывают в понятие продвижения сайта и все, что с этим связано.

И с этой целью книга превосходно справляется. Книгу я читал на русском языке. Плюс скачал на английском, поэтому следующий шаг — это чтение английского варианта. Да, пока сложно. Да — она 600 страниц.. С другой стороны прочитав я уже четко буду разбираться в терминологии. Например, такое понятие как «link juice» если дословно «сок ссылок». Ну думаю вы понимаете, что это такое. И вот там достаточно таких понятий.

Давайте поговорим о книжке, как источнике знаний и что из нее можно узнать.

Как я уже писал книга объемистая — 600 страниц. С другой стороны в эти 600 страниц умещено очень много информации по всему спектру работ по оптимизации сайта.

80% книги — это SEO методы (исследование ключевых слов, работа с получением внешних ссылок, аналитика, внутренняя оптимизация сайта) и только остальные 20% посвящены оптимизации в медиа. Однако в книге постоянно и очень четко дается понять, насколько важно работать с социальными сетями. Кстати, книга конца 2009 года. Наверно еще поэтому такого внимания не уделялось fecebook и twitter. C другой стороны уместить в 600 страниц еще и SMO — было бы за гранью добра и зла. Поэтому для изучения западного SMO нужно покупать отдельные книги.

Но! Даже на 2009 год, все подходы к оптимизации сайта на западе намного обгоняли те методы (а точнее комплекс мер), которые использовались при продвижении в Рунете. Они сильно ушли вперед. Причем, в SMO они ушли еще дальше, чем в SEO.

Недавно я зарегистрировался на одном сайте для проведения онлайн кастов в качестве учителя. Провел первый каст. Сайт буржуйский. Я выбрал бесплатный тарифный план с некоторыми ограничениями.

Так мне на следующий день позвонили из США (с номера +1) и стали продавать скидку на подписку на тарифный план. Поинтересовались скольку у меня учеников. Как я планирую расширяться и тп. Причем они видели, что я из России, позвонили в 10 утра, когда у них уже за полночь.

А потом я рассказал эту историю одному моему товарищу из Чикаго. Он сказал, что это у них обычная практика. И посоветовал мне свой реальный номер не оставлять, иначе могут достать звонками 🙂 .

А я к тому, что в России, максимум — ограничились бы присыланием спама на почту.

Прочитав книгу точно понимаешь какова последовательность действий от начала оптимизации и продвижения сайта и до того момента, как все это анализировать, подводить итоги, делать выводы.

Очень радует наличие огромного количества ссылок на все инструменты, которые пригодятся в процессе. С подробным описанием их работы. С примерами.

В заключении, я хочу заметить, что переквалифицироваться под буржуйское SEO это вполне реальная задача, если ты уже давно работаешь в руSEO. Главное знать язык и улучшать его, как минимум для общения с заказчиками. Тексты можно заказывать на биржах у копирайтеров.

Ну и на западе не прокатят такие агрессивные стратегии закупки ссылок, как работают при продвижении в Яндексе. В бурже надо очень трепетно относиться к входящим ссылкам на сайт и как следствие, в книге описаны методы, которые в руSEO я бы точно не стал применять, так как просто эффективнее пойти и закупиться на миралинкс и блогах.

Книгу вы можете приобрести на Озоне по очень смешной цене — около 350 рублей 🙂 .

Цитаты из книги «SEO искусство раскрутки сайтов»

Читая эти цитаты я всего лишь хочу, чтобы вы проникнулись взглядом западных оптимизаторов на продвижение. Выделили какие-то общие черты с русским SEO под Яндекс и западные — исключительно под Google, Yahoo и Bing.

  • Обладание высоким рейтингом в поисковых движках для бизнес-сайта является залогом выживания этого бизнеса, поскольку люди постоянно ищут услуги, товары и ресурсы.
  • Основная цель человека при поиске – получить информацию, релевантную своему запросу.
  • Пользователи склонны использовать короткие поисковые фразы, но они постепенно становятся длиннее.
  • Навигационный поиск делается с намерением попасть на конкретный web-сайт.
  • Исследования университета Pennsylvania State University показывают, что более 80% операций поиска являются информационными и только примерно 10% являются навигационными или транзакционными.
  • Поисковый маркетинг оказывает более существенное влияние на увеличение продаж в магазинах, чем демонстрационная реклама (фактически это влияние в 3 раза больше).
  • 36% пользователей соглашаются с утверждением: «Когда я вижу компанию среди верхних результатов поискового движка, то это заставляет меня думать, что это одна из лучших в своей области».
  • Это означает, что если вам нужно создать бизнес-план для естественного поиска, то естественный поиск может быть ценнее ваших платных результатов в два-три раза (предполагается, что вы можете достичь, по крайней мере, позиции №3 в естественном поиске по тем же ключевым словам).
  • Релевантность – это степень, в которой содержимое возвращенного в результатах поиска документа совпадает с намерением и терминами запроса пользователя.
  • Однако навигационные ссылки не учитываются при определении уникального контента web-страницы, т.к. эти ссылки используются на многих web-страницах.
  • Поисковому движку нужно найти в исходном коде web-страницы текст, который удобочитаем для человеческого глаза.
  • Всегда полезно размещать самые важные ключевые слова в начале title, но старайтесь избегать «фаршировки ключевыми словами».
  • Ссылки с другого сайта из посторонней темы тоже полезны, но высокорелевантные ссылки на сайт значат гораздо больше.
  • Еще один способ испортить рейтинг вашего сайта – это делать ссылки на сайты низкого качества или спамерские сайты.
  • При использовании поисковой оптимизации наибольшего успеха достигают те, кто рассматривает оптимизацию сайта как образ жизни.
  • Брендинг и трафик это замечательно, но самое главное – это достижение целей вашей организации. Для большинства организаций это продажи, потенциальные покупатели или доход от рекламы.
  • Не бывает универсального плана по оптимизации, и это должно радовать всех тех, кто этим занимается.
  • В начале процесса планирования оптимизации вам следует рассмотреть развитие вашего бизнеса и стратегию расширения компании.
  • Вы можете быть амбициозны, но важно выбирать такие цели, которые можно реализовать.
  • Обратите внимание, что мы (авторы) предпочитаем получать несколько релевантных ссылок высокого качества, нежели сотни ссылок низкого качества (поскольку 10 ссылок могут сделать гораздо больше, чем тысячи ссылок из случайных постов в блогах или форумах).
  • Ищите таких конкурентов, чей опыт вы хотели бы скопировать.
  • Самой фундаментальной целью любого проекта по оптимизации должен быть финансовый результат.
  • Клиенты – это потрясающий ресурс для зарабатывания ссылок.
  • Чтобы понять ценность ключевого слова, вам нужно продолжить изучение, сделать некоторые гипотезы, проверить их и повторить все снова – это классическая формула web-маркетинга.
  • Способность видеть реальные ключевые слова ваших конкурентов – это исключительно мощная функция.
  • Если вы только начинаете изучение ключевых слов, то начните с Google Keyword Tool и добавьте к нему либо Wordtracker, либо KeywordDiscovery.
  • Важно разбить ваши ключевые слова по высокой и низкой релевантности. Обычно ключевые слова с высокой релевантностью будут более полезными для сайта, поскольку они лучше других представляют ваш сайт в целом.
  • Поисковые движки, используя свой огромный опыт просмотра Интернета, распознают шаблоны в архитектуре и поощряют те сайты, которые поддерживают интуитивную структуру контента.
  • Когда дело доходит до механизма упорядочивания результатов, то критическим показателем становятся внешние ссылки.
  • Сбор ссылок – это фундаментальная часть оптимизации. Без него удачи у вас не будет. Сбор ссылок не должен останавливаться – это постоянная часть маркетинга вашего сайта.
  • Те ссылки, которые приходят с сайтов/страниц той же тематики, что и сайт издателя, стоят больше, чем ссылки с сайтов другой тематики.
  • Если каталог предназначен не для пользователей, а для web-мастеров, то держитесь от него подальше. (имеются ввиду каталоги сайтов)

Игорь (Luckyboy)