Отзыв о книге Леонида Гороховского — SEO руководство по внутренним факторам

Друзья, всем привет. Сегодня в статье я напишу свой отзыв о книге Леонида Гороховского и соавторов (Михаил Сливинский, Алексей Чекушин, Станислав Ставский) — SEO руководство по внутренним факторам.

Отзыв о книге Леонида Гороховского - SEO руководство по внутренним факторам

Кстати, не смотря на то, что я ударился в изучение западного SEO, так как с русским наверно все таки уже большинство понятно (ну так если глобально: терпение, время, + бюджеты) и ваш сайт будет, где-то рядом с ТОПом. Сложнее всего, в этом всем, найти толковых людей.

Хотя и западное SEO для меня не особо цель, а скорее средство для достижения других, более глобальных целей. Так вот, про внутренние факторы почитать считаю полезным. И они, по моему мнению во многом пересекаются с буржуйским. Поэтому сегодня будет мой небольшой отзыв о книге — «SEO руководство по внутренним факторам».

Формат — сначала я напишу мои мысли по книге, потом приведу цитаты, которые могут быть полезны и которые мне понравились.

И кстати, книгу можно найти на этом сайте http://топэксперт.рф/

Мой отзыв

Когда сидишь достаточно долго в SEO, то начинаешь понимать различные нюансы всей профессии, которые не видны новичку. И я сейчас говорю не про нюансы оптимизации и ее тонкостей. Ты начинаешь понимать, что SEO это действительно не цель, а именно хорошее знание этого самого SEO — это не цель.

То есть теоретик он останется теоретиком. Особенно если не будет обновлять свои знания, через год — он уже будет не в курсе 50% новых изменений в его профессии. Поэтому я рекомендую быть осторожным с тем, чтобы не засидеться за чтением книжек, форумов, блогов, видео курсов и так далее.

Гораздо больше о вас, как о успешном в SEO-бизнесе и интернет-бизнесе скажут ваши проекты. Ваши сайты. Поэтому, как только вы решили встать на этот путь. Начинайте РАБОТАТЬ в своей области. Продвигайте чужие сайты. Создайте свой блог и продвигайте его.

Помнится я перешел от кучи сайтов под Sape на пару десятков сайтов под вечные ссылки и трафик. Так вот, сегодня я хочу сказать следующую мысль — создайте 1-2 сайта. И развивайте их 10 лет. Усердно. Каждый день, по чуть-чуть. Поставьте себе целью создать лучший сайт в своей тематике с посещаемостью, которая на текущем этапе вашего развития просто не укладывается в вашей голове. Но помните — что это возможно. Этим достижением вы будете гордиться и оно точно потом будет вас кормить многие годы после. Гордости в 50 как-бы СДЛ с ТИЦ 100 под сапу — нету.

И в свете этого всего. Я хочу рассказать о книге Леонида. В книге действительно очень подробно рассказано о всей внутренней составляющей оптимизации. Начиная от того как правильно состалять Title сайта и заканчивая тем, какой ответ должен отдавать сервер.

Следует заметить, что в этой книге при объяснении различных примеров упор делается на коммерческие сайты, интернет магазины. В свете того, что сейчас они набирают очень большую популярность — это я отнесу к плюсам. То есть, если аудитория блоггеров больше привыкшая к тому как развивать и оптимизировать свои блоги, прямо совсем четких примеров там не найдут.

С другой стороны и это опять же плюс: очень мощно раскрывается вопрос того, что в оптимизации нету мелочей и для того, чтобы страничка занимала хорошие места в поиске — нужно очень хорошо поработать над оптимизацией всего сайта и конечно же этой странички.

При чтении книжки у человека, который давно в теме, конечно сложится впечатление, что он все это знает и даже удачно использует. Но с другой стороны, упорядочить знания в голове бывает полезно, а книга с этой задачей справляется.

Что касается новичков, то читать рекомендую в обязательном порядке. Так как в книге рассматриваются все вопросы, которые надо знать, перед тем, как начинать оптимизировать и продвигать сайт.

Ну и в заключении, как и обещал привожу выбранные мной цитаты.

Цитаты

  • «Священная война» с автоматическим продвижением набирает обороты, и очевидно, что успех сейчас на стороне Яндекса.
  • Необходимо буквально вручную прорабатывать внутренние факторы и напрямую договариваться о размещении ссылок на качественных тематических площадках.
  • Когда говорят о «белой» оптимизации, в основном подразумевают оптимизацию внутренних факторов и создание информационных поводов в сети для получения ссылок и повышения авторитетности.
  • Одно из непреложных правил гласит: страница должна быть доступна только по одному URL.
  • Из этого правила есть исключения, но обычно 20 % усилий в этом направлении позволяют достигать 80 % результатов. Сейчас и в ближайшем будущем именно внутренние факторы «задают тон» в продвижении сайтов.
  • В силах оптимизатора добиться более высокого уровня лояльности пользователей. Для этого нужно позаботиться качестве наполнения сайта.
  • Ссылка, по которой переходят живые посетители, имеет большее значение. Ссылка, которая простояла год, но ни привлекла ни одного посетителя, справедливо может считаться бесполезной.
  • Задача оптимизатора – подготовить полное и понятное ТЗ для веб-программиста, проконтролировать выполнение работы и принять результат.
  • Лучше изначально делать сайт под SEO, чем «натягивать» SEO на сайт.
  • PageRank – это методика измерения «важности» веб-страницы в Google. Когда все другие значимые факторы, такие как тег Title и ключевые слова, учтены, Google прибегает к PageRank и корректирует результаты ранжирования с расчетом, чтобы более важные сайты оказывались выше на странице результатов поиска пользователя.
  • Следует отметить, что комплексный подход к продвижению является намного более эффективным, чем методика, ориентированная лишь на один из сегментов запросов.
  • Причем наибольшее значение имеет употребление ключевого слова в имени домена (www.key.ru), следующим по важности является употребление ключевого слова в названии директории или страницы.
  • Благодаря навигационной строке пользователь всегда в курсе своего местонахождения на сайте.
  • Подсказка – это рекомендация, которую дает сайт своим посетителям, как правило, это сообщение об акции, скидках или сопутствующих товарах. Для удобства пользователей подсказки оформляются с использованием ссылок, что предоставляет оптимизатору еще одно поле для маневров.
  • Одной из главных проблем поисковых систем является устранение дубликатов.
  • Золотое правило гласит: каждая страница должна быть доступна только по одному адресу.
  • На многих сайтах есть дубликаты в тегах Description, Title, H1, Keywords. Уникализировав их содержимое на своем сайте, вы сделаете отличный вклад в продвижение ресурса.
  • Создание ТЗ на доработку сайта и контроль его исполнения, а также повторный анализ сайта – прямая обязанность квалифицированного SEO-специалиста.
  • Существует два простых способа борьбы с дубликатами: использование 301 редиректа и инструкций в robots.txt.
  • Если у вас всего один сайт, в директиве Host нужно указать, какое из зеркал сайта является основным: www.site.ru или site.ru.
  • sitemap.xml и robots.txt не должны противоречить друг другу;
  • Вообще есть три серьезные проблемы оптимизаторов, связанные с текстами: воровство контента, отсутствие и недостаток текстов, дублирование текстов внутри сайта.
  • Поисковые системы не пытаются распознать оригиналы и копии контента. Их задача – удовлетворить своих посетителей, а на уровень удовлетворенности никак не повлияет, окажется ли на первом месте в результатах поиска оригинал или же там расположится копия.
  • Поисковые роботы, как и посетители, учитывают коды ответов сервера и на их основании корректируют обработку страниц.
  • Если страницы не существуют, сервер должен отдавать ответ 404.
  • Поисковые системы разборчивее браузеров: они не пытаются определить, как визуально отображается элемент страницы, а руководствуются исключительно стандартами W3C.
  • Каждая страница обязательно должна иметь уникальный заголовок, нельзя дублировать заголовки TITLE между страницами сайта.
  • Исходя из статистики запросов к поисковым системам и данных веб-аналитики несложно оценить трафик и доход от вывода конкретного запроса на определенную позицию в ТОПе. Таким образом, возможна эффективная приоритизация простым ранжированием запросов в порядке убывания потенциального дохода.
  • Чем раньше собирается семантическое ядро – тем меньше ненужной работы приходится выполнять. Из собранных и оцененных запросов логично формируются структура каталога и товарная номенклатура.
  • Основной источник данных о поведении пользователей – браузерные бары.
  • Вероятность спамовости документа резко возрастает при длине title более 25 слов.
  • В современных условиях намного продуктивнее писать хорошие тексты, разносторонне описывающие продукт.