Отзыв о книге Леонида Гороховского — SEO руководство по внутренним факторам

126

Друзья, всем привет. Сегодня в статье я напишу свой отзыв о книге Леонида Гороховского и соавторов (Михаил Сливинский, Алексей Чекушин, Станислав Ставский) — SEO руководство по внутренним факторам.

Отзыв о книге Леонида Гороховского - SEO руководство по внутренним факторам

Кстати, не смотря на то, что я ударился в изучение западного SEO, так как с русским наверно все таки уже большинство понятно (ну так если глобально: терпение, время, + бюджеты) и ваш сайт будет, где-то рядом с ТОПом. Сложнее всего, в этом всем, найти толковых людей.

Хотя и западное SEO для меня не особо цель, а скорее средство для достижения других, более глобальных целей. Так вот, про внутренние факторы почитать считаю полезным. И они, по моему мнению во многом пересекаются с буржуйским. Поэтому сегодня будет мой небольшой отзыв о книге — «SEO руководство по внутренним факторам».

Формат — сначала я напишу мои мысли по книге, потом приведу цитаты, которые могут быть полезны и которые мне понравились.

И кстати, книгу можно найти на этом сайте http://топэксперт.рф/

Мой отзыв

Когда сидишь достаточно долго в SEO, то начинаешь понимать различные нюансы всей профессии, которые не видны новичку. И я сейчас говорю не про нюансы оптимизации и ее тонкостей. Ты начинаешь понимать, что SEO это действительно не цель, а именно хорошее знание этого самого SEO — это не цель.

То есть теоретик он останется теоретиком. Особенно если не будет обновлять свои знания, через год — он уже будет не в курсе 50% новых изменений в его профессии. Поэтому я рекомендую быть осторожным с тем, чтобы не засидеться за чтением книжек, форумов, блогов, видео курсов и так далее.

Гораздо больше о вас, как о успешном в SEO-бизнесе и интернет-бизнесе скажут ваши проекты. Ваши сайты. Поэтому, как только вы решили встать на этот путь. Начинайте РАБОТАТЬ в своей области. Продвигайте чужие сайты. Создайте свой блог и продвигайте его.

Помнится я перешел от кучи сайтов под Sape на пару десятков сайтов под вечные ссылки и трафик. Так вот, сегодня я хочу сказать следующую мысль — создайте 1-2 сайта. И развивайте их 10 лет. Усердно. Каждый день, по чуть-чуть. Поставьте себе целью создать лучший сайт в своей тематике с посещаемостью, которая на текущем этапе вашего развития просто не укладывается в вашей голове. Но помните — что это возможно. Этим достижением вы будете гордиться и оно точно потом будет вас кормить многие годы после. Гордости в 50 как-бы СДЛ с ТИЦ 100 под сапу — нету.

И в свете этого всего. Я хочу рассказать о книге Леонида. В книге действительно очень подробно рассказано о всей внутренней составляющей оптимизации. Начиная от того как правильно состалять Title сайта и заканчивая тем, какой ответ должен отдавать сервер.

Следует заметить, что в этой книге при объяснении различных примеров упор делается на коммерческие сайты, интернет магазины. В свете того, что сейчас они набирают очень большую популярность — это я отнесу к плюсам. То есть, если аудитория блоггеров больше привыкшая к тому как развивать и оптимизировать свои блоги, прямо совсем четких примеров там не найдут.

С другой стороны и это опять же плюс: очень мощно раскрывается вопрос того, что в оптимизации нету мелочей и для того, чтобы страничка занимала хорошие места в поиске — нужно очень хорошо поработать над оптимизацией всего сайта и конечно же этой странички.

При чтении книжки у человека, который давно в теме, конечно сложится впечатление, что он все это знает и даже удачно использует. Но с другой стороны, упорядочить знания в голове бывает полезно, а книга с этой задачей справляется.

Что касается новичков, то читать рекомендую в обязательном порядке. Так как в книге рассматриваются все вопросы, которые надо знать, перед тем, как начинать оптимизировать и продвигать сайт.

Ну и в заключении, как и обещал привожу выбранные мной цитаты.

Цитаты

  • «Священная война» с автоматическим продвижением набирает обороты, и очевидно, что успех сейчас на стороне Яндекса.
  • Необходимо буквально вручную прорабатывать внутренние факторы и напрямую договариваться о размещении ссылок на качественных тематических площадках.
  • Когда говорят о «белой» оптимизации, в основном подразумевают оптимизацию внутренних факторов и создание информационных поводов в сети для получения ссылок и повышения авторитетности.
  • Одно из непреложных правил гласит: страница должна быть доступна только по одному URL.
  • Из этого правила есть исключения, но обычно 20 % усилий в этом направлении позволяют достигать 80 % результатов. Сейчас и в ближайшем будущем именно внутренние факторы «задают тон» в продвижении сайтов.
  • В силах оптимизатора добиться более высокого уровня лояльности пользователей. Для этого нужно позаботиться качестве наполнения сайта.
  • Ссылка, по которой переходят живые посетители, имеет большее значение. Ссылка, которая простояла год, но ни привлекла ни одного посетителя, справедливо может считаться бесполезной.
  • Задача оптимизатора – подготовить полное и понятное ТЗ для веб-программиста, проконтролировать выполнение работы и принять результат.
  • Лучше изначально делать сайт под SEO, чем «натягивать» SEO на сайт.
  • PageRank – это методика измерения «важности» веб-страницы в Google. Когда все другие значимые факторы, такие как тег Title и ключевые слова, учтены, Google прибегает к PageRank и корректирует результаты ранжирования с расчетом, чтобы более важные сайты оказывались выше на странице результатов поиска пользователя.
  • Следует отметить, что комплексный подход к продвижению является намного более эффективным, чем методика, ориентированная лишь на один из сегментов запросов.
  • Причем наибольшее значение имеет употребление ключевого слова в имени домена (www.key.ru), следующим по важности является употребление ключевого слова в названии директории или страницы.
  • Благодаря навигационной строке пользователь всегда в курсе своего местонахождения на сайте.
  • Подсказка – это рекомендация, которую дает сайт своим посетителям, как правило, это сообщение об акции, скидках или сопутствующих товарах. Для удобства пользователей подсказки оформляются с использованием ссылок, что предоставляет оптимизатору еще одно поле для маневров.
  • Одной из главных проблем поисковых систем является устранение дубликатов.
  • Золотое правило гласит: каждая страница должна быть доступна только по одному адресу.
  • На многих сайтах есть дубликаты в тегах Description, Title, H1, Keywords. Уникализировав их содержимое на своем сайте, вы сделаете отличный вклад в продвижение ресурса.
  • Создание ТЗ на доработку сайта и контроль его исполнения, а также повторный анализ сайта – прямая обязанность квалифицированного SEO-специалиста.
  • Существует два простых способа борьбы с дубликатами: использование 301 редиректа и инструкций в robots.txt.
  • Если у вас всего один сайт, в директиве Host нужно указать, какое из зеркал сайта является основным: www.site.ru или site.ru.
  • sitemap.xml и robots.txt не должны противоречить друг другу;
  • Вообще есть три серьезные проблемы оптимизаторов, связанные с текстами: воровство контента, отсутствие и недостаток текстов, дублирование текстов внутри сайта.
  • Поисковые системы не пытаются распознать оригиналы и копии контента. Их задача – удовлетворить своих посетителей, а на уровень удовлетворенности никак не повлияет, окажется ли на первом месте в результатах поиска оригинал или же там расположится копия.
  • Поисковые роботы, как и посетители, учитывают коды ответов сервера и на их основании корректируют обработку страниц.
  • Если страницы не существуют, сервер должен отдавать ответ 404.
  • Поисковые системы разборчивее браузеров: они не пытаются определить, как визуально отображается элемент страницы, а руководствуются исключительно стандартами W3C.
  • Каждая страница обязательно должна иметь уникальный заголовок, нельзя дублировать заголовки TITLE между страницами сайта.
  • Исходя из статистики запросов к поисковым системам и данных веб-аналитики несложно оценить трафик и доход от вывода конкретного запроса на определенную позицию в ТОПе. Таким образом, возможна эффективная приоритизация простым ранжированием запросов в порядке убывания потенциального дохода.
  • Чем раньше собирается семантическое ядро – тем меньше ненужной работы приходится выполнять. Из собранных и оцененных запросов логично формируются структура каталога и товарная номенклатура.
  • Основной источник данных о поведении пользователей – браузерные бары.
  • Вероятность спамовости документа резко возрастает при длине title более 25 слов.
  • В современных условиях намного продуктивнее писать хорошие тексты, разносторонне описывающие продукт.
16 Комментарии
  1. Александр говорит

    О, как раз сейчас читаю.

  2. Window говорит

    А где качануть можно

    1. Luckyboy говорит

      В статье адрес есть.

      1. Алексей говорит

        ссылка есть но книга там чтото не качается даже после регистрации

  3. Aleksandrz говорит

    Прекрасный пример того, что о SEO можно писать не только воду, а приводя конкретные сайты, проблемы и пути решения. И хотя она небольшая, содержит в себе много полезной информации. В общем новичку обязательно прочесть, профессионалам можно обновить знания. Век живи, век учись.

  4. Арбайтен говорит

    И сколько вам заплатили за этот пост?

    Вы сами хоть открывали эту книгу?

    Книга на 30% состоит из рекламы курса Топэксперт.

    Вода водой. Нечего даже читать.

    1. Luckyboy говорит

      По поводу рекламы на 30%, это да. Открывал и даже дочитал до конца 🙂 Ни сколько не заплатили.

      Посоветуй чего почитать? Толкового по SEO.

      Сейчас вот купил книгу The Art of SEO: Mastering Search Engine Optimization (Theory in Practice) в русском переводе. Как прочитаю напишу обзор. Естественно книга будет более толковая и полезная, чем та которую я обсуждал в данной статье.

  5. Арбайтен говорит

    Прочите — поисковая оптимизация на PHP для профессионалов (Джейми Сирович, Кристиан Дари).

    Гроховский нуб в seo и водовоз.

  6. SEOinSoul говорит

    Тоже, уже скачал книжку как она вышла. Правда еще не нашел времени почитать)
    И скачал в первую очередь, чтобы почитать 7 главу от Михаила Сливинского. Больно уж полезные вещи он толкует

  7. Вадим А. говорит

    Видел рекламу этого курса на форуме сеарченжинес. Про Леонида неплохо отзываются… Кто нибуть посещал очные занятия?

    1. Арбайтен говорит

      Посещали. Вот отзывы — http://blogarbik.ru/?p=2980

  8. Sead говорит

    не знаю как кому, а мне эта табличка понравилась.

  9. Катя говорит

    Книгу прочла, т.к новичек. Понравилась. Читала как говорят «в захлеб». Хочу еще почитать полезного по теме, но не знаю чего, и желательно современного, может кто что посоветует.

  10. Михаил говорит

    Данная книга подтверждает, что работы у оптимизаторов прибавилось…

  11. Alex (AJxKorsar) говорит

    ни чего эта книга не подтверждает кроме исследований в конце книги, там 99% правда.

  12. Вячеслав говорит

    1 автору

Комментарии закрыты.