Страницы с popunder-баннерами могут ранжироваться ниже

Совсем недавно, а именно 30 апреля 2009 года, об этом заявили в дневнике Яндекса webmaster.ya.ru, теперь страницы с popunder-баннерами могут ранжироваться ниже.

Сразу хочется сделать отступление, думаю, что не просто могут, а именно будут ранжироваться ниже.

По моему личному мнению, такие страницы уже давно стали ранжироваться ниже. Как минимум ссылки с таких страниц передают, меньший вес при прочих равных, при покупке ссылок на таких площадках. А теперь, вообще не исключено, что такие страницы не будут передавать отрицательный вес.

А теперь непосредственно к новости.

Иногда веб-мастера размещают на своих сайтах рекламу в виде popunder-баннеров, которые зачастую имеют порнографическое содержимое, перемещаются по экрану вслед за прокруткой страницы и создаются таким образом, чтобы уйти от запрета браузера на всплывающие окна. Но главной отличительной особенностью popunder-рекламы является открытие нового окна при попытке закрытия баннера. По сути, это обман пользователя, так как по нажатию ссылки «закрыть» посетитель не избавляется от баннера, а получает новую порцию рекламы в другом окне.

Именно это свойство popunder-рекламы, с нашей точки зрения, мешает навигации по сайту и нормальному восприятию размещенной на странице информации. Яндекс начал отслеживать наличие баннеров, реагирующих на «закрытие» открытием окна, и сайты, размещающие их на своих страницах, будут располагаться в поисковой выдаче ниже, чем сайты, перейдя на которые пользователь сможет быстро найти ответ на свой вопрос, не получив «в нагрузку» нежданных окон с рекламой.

Сам я уже давно не покупаю ссылки с таких площадок и всем теперь тоже советую задуматься, прежде чем платить деньги за ссылку с такой площадки.

Причем, даже если рассмотреть такую страницу чисто с практической точки зрения, то вызывает это только отвращение. Я много путешевствую по сети и очень-очень часто натыкаюсь на страницы с popunder-баннерами и когда хочется его закрыть, а вместо этого вылетает еще одно окно с рекламой — очень неприятно.

Одним словом, в этом вопросе, Яндекс поступил очень правильно, что теперь такие страницы будут ранживаться ниже и меньше будут попадаться на верхних строчках поиска. Да и просто заставит задуматься вебмастеров, которое размещают такие popunder-баннеры.