Словарь SEO терминов

Во многих блогах посвященных оптимизации, продвижению и другим близлежащим темам встречается много специальных терминов, сленга — слов и сокращений. Простой человек, который только что пришел в эту тему не поймет. А поскольку одна из сторон позиционирования моего блога это информационная составляющая по продвижению сайтов и интернет маркетингу, то словарь терминов будет не лишним.

Здесь я хочу собрать описания тех специальных терминов и сокращений, которые присущи теме моего блога.

Словарь seo терминов будет постоянно пополняться, поэтому я вынесу отдельную ссылку в side-bar.

пс Кстати, я не претендую на то, что эти термины уже, где то описаны этими же словами. Просто я хочу донести это людей, чтобы это было максимально понятно и если в моих статьях они наткнутся на непонятный для себя спец. термин — достаточно просто пойти мой словарь и найти его там. Или просто воспользоваться поиском по блогу.


SEO — Search engine optimization – оптимизация сайтов для поисковых систем.

Поисковая Оптимизация — набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды сайта с целью увеличения потока посетителей с результатов поиска поисковых систем, как правило, по заранее определенным запросам.

Поисковый Запрос — Фраза, состоящая из одного или нескольких слов, вводимая пользователем в строку запроса поисковой системы.

Релевантность — Мера соответствия найденного документа поисковому запросу. Иногда этот термин употребляется также в выражении «релевантность выдачи», в этом случае подразумевается совокупная релевантность всех документов, выведенных поисковой системой, заданному поисковому запросу.
Кроме указанных случаев, когда речь идет о соответствии документа(-ов) запросу с точки зрения пользователя поисковой системы, этот термин употребляется и для определения соответствия документа(-ов) запросу с точки зрения поисковой системы, при этом релевантность является совокупным фактором ранжирования документов в результатах поиска.

Гиперссылка — ссылка, ведущая с одного Интернет-сайта или WEB-документа на другой сайт или документ (внешняя ссылка), а также ссылки между документами в пределах одного сайта (внутрення ссылка).

Внутренняя ссылка – ссылка, ведущая на другие страницы того же самого сайта.

Внешняя ссылка – ссылка, ведущая на страницу другого сайта.

Сниппет — небольшие отрывки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, это контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте.
В Google иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатэга “Description”.

Индексация — Процесс обработки страниц сайтов, собранных роботом поисковой системы, специальной программой индексатором, в результате которого формируется индекс поисковой системы.

Робот ПС — Робот поисковой системы, Поисковый робот. Программа, являющаяся составной частью поисковой системы. Предназначена для обхода страниц сайтов в соответствии с определенным списком (очередью), первичной обработки их содержания и архивации для последующей обработки индексатором поисковой системы. В общем случае, представляет собой специализированный браузер, работающий в автоматическом режиме.

Трафик — количество посетителей, пришедших на веб-сайт за определённый промежуток времени (обычно за сутки).

Анкор — текст, который находится внутри ссылки.

Частота Запроса — Количество определенных поисковых запросов, которые сделали пользователи, в поисковую систему за месяц.

ТИЦ — Показатель цитируемости сайта, рассчитанный с учетом близости тематик ссылающихся сайтов. Используется поисковой системой Яндекс для ранжирования сайта в разделе Яндекс.Каталога. На ранжирование в результатах поиска сайта не влияет.

Страница донор — страница сайта с которой ставится ссылка на Ваш сайт.

Зеркала сайта (алиасы) – дополнительные адреса сайта (псевдонимы), переходя по которым можно попасть на тот же самый сайт.

Непот, непот-фильтр – это санкция, налагаемая поисковыми системами на веб-страницы, размещающие нерелеватные с точки зрения поисковой системы ссылки и оказывающие, таким образом, неоправданное влияение на ссылочное ранжирование.

Сленг:

«Морда» – главная страница сайта. Соответственно, ссылка с «морды» сайта – ссылка с главной страницы сайта.

«Сквозняк», сквозная ссылка – ссылка, стоящая на всех или на большинстве страниц сайта и имеющая одинаковый текст (анкор) и адрес перехода.

«СЕРП» — SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой системы, заданному запросу (релевантные ему).

«Высокочастотники» — запросы с высокой частотой запроса. Понятие в достаточной мере субъективное, сильно зависящее от тематики запроса, сезонности, региона и т.п.
Избитыми примерами высокочастотных запросов в разговорах между оптимизаторами являются «кондиционеры» и «пластиковые окна»

«Низкочастотники» — запросы с низкой частотой запроса. При продвижении по низкочатотникам для продвижения отбирают большое количество редких, но целевых для продвигаемого сайта запросов.

«Пузомерка» — Любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку. Признаки могут быть как общепринятые (посещаемость), так и используемые только этим рейтингом.
Для оптимизаторов наиболее важными «пузомерками» являются Page Rank Google и Тематический индекс цитирования (тИЦ) Яндекса. Используются для определения выгодности обмена ссылками между сайтами. А также, чтобы оценить стоимость ссылки со страницы.

Точное вхождение — термин применяется чаще всего для обозначения того, что в тексте встречается определенное словосочетание, именно в том виде, что обычно спрашивают у поисковика. Например, «пластиковые окна» — это точное вхождение, так как именно так чаще всего задают запрос в поисковик. А например, «пластиковых окон», «пластиковым окнам» и тп это уже не точные.