Управление временем или как успевать жить и работать, часть 2

Управление временем

Дочитал книгу «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать«, Глеба Архангельского и как обещал выкладываю вторую часть конспекта, который писал для себя.

В целом впечатления от второй части двойственные, так как там много для руководителей, а я пока особо ни кем не руковожу. Если кто-то для меня что-то делает, то только в режиме оплаты за сделанное. А следовательно, в его интересах сделать быстрее и никаких тут особенных мотиваций не надо.

Ниже привожу сам конспект. А первую его часть можно почитать тут.

Вторая часть «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» – конспект

Информация — управление творческим хаосом

— личная система иноформационного менеджмента;
— чтение (по 1 серьезной книжке в неделю);
— читайте не быстро, читайте «умно», то есть вдумывайтесь
— Новости и ТВ в топку (вы должны брать только ту инфу, которая вам нужна; сюда же rss лента для блоггеров, читатайте только самое необходимое);

— Электронная почта:
— в ней больше преимуществ, чем в других видах очных или онлайн общений, так как можно ответить в любое удобное время;
— проверка почты — 3-4 раза в день;

— Метод ограниченного хаоса в хранении документов:
— создать «место хаоса», где сложены все документы;
— сравниваем время на поиск в хаосе и время на создание порядка;
— как только время на поиск в хаосе станет больше, чем создание порядка — начинаем создавать структуру;

— творческая картотека (все ваши и чужие понравившиеся мысли в одном месте);
— структурирование внимания;
— правильная организация рабочего стола (центр внимания и не более 7-9 второстепенных вещей);

Как найти резервы времени

— хронометрах собственного дня;
— отслеживание показателей;
— измерение расходов времени на поглотитель;
— оптимизация транспортного времени;
— правильно использоватть время в командировках;
— технические форс-мажоры использовать в плюс ;
— занимайтесь своими целями и тайм менеджментом в пробках, транспорте и тп;

Донести до других идею — что время самый ценный ресурс

— если у вас есть шеф, научите его внимательно относиться ко времени (заинтересовать его своим примером);
— внедрение тайм-менеджмента среди подчиненных (опять же можно своим примером или созданием мотивации);
— использование принудительных стратегий внедрения ТМ;
— выстраивание тайм-менеджмента в семейных и личных отношениях;
— если есть дети, учить их тоже принципам ТМ;

Идеология тайм-менеджмента

— тайм-менеджмент это не «набор отверток», которые нужно доставать из чемодана при обнаружении нехватки времени;
— жизнь дана человеку один раз;
— время только тратится, но не приобретается;
— поступки необратимы;
— ТМ-идеология — «Вдумчиво и осмысленно использовать невосполнимое время жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами»;
— свобода выбора;
— ответственность;
— развитие;
— организация времени — уникальный инструмент, помогающий людям и мирозданию развиваться, изменяться в лучшую сторону на самом сложном и «неоперабельном» уровне — на уровне ценностей и мировоззрения;

Когда каждый поставил цель

— дерзкие цели;
— готовность много работать;
— организванность;
(особенно последних двух не хватает в нашей стране)

Игорь (Luckyboy)