Управление временем или как успевать жить и работать, часть 1

Управление временем или как успевать жить и работать, часть 1

Управление временем

Как и обещал в одном из предыдущих постов, сегодня я опубликую краткий конспект книги, которую читаю. Книга называется «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать«, автор Глеб Архангельский. Про книжку я узнал после того как посмотрел его выступление на seopult.tv.

И она меня очень заинтересовала, так как последнее время я вообще не могу сосредоточиться на работе, а все больше от нее отлыниваю (объясняя для себя это тем, что жара и надо отдохнуть пока жарко) :). Но понимаю, что это плохо, поэтому стараюсь работать над собой.

На данный момент я прочитал лишь половину книги, так как читаю вдумчиво и по чуть-чуть, а также составляю небольшой конспект по пунктам, чтобы потом (через пол годика) за 10 минут можно было вспомнить о чем читал.

По моему мнению, инфа в книжке очень полезная и ее всем кто хочет улучшить свою «отдачу от времени» советую прочитать ее. Что очень понравилось — так это то, что в книге описано все до мелочей, очень подробно. То есть — читай, а потом применяй и все получиться.

Первая часть «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» — конспект

Отдых

— ритмичность отдыха (5 мин каждый час, сильное переключение);
— творческая лень (главное правило — если лениться то на 100% и осознанно);
— сон очень важен. Пробуждаться лучше за несколько будильников. Сон после обеда 20-40 мин.;
— чувствовать и переживать момент в котором живешь, осознанность в каждый моммент;

Мотивация — как справляться с неприятными задачами

— использование якоря для включения в работу;
— при начинании сложных задач, начинайте их с самых легких мелочей;
— мелкие пощерения в процессе работы;
— каждое утро начинать с решения непритной задачи;
— деление задач «слонов» на мелкие кусочки;
— награды и наказания (запустил и прокачал 5 сайтов = в конце мес. бонус);
— публичное обещание;

Цели

— как выглядит ваш день через 5 лет, дает эмоциональнцую картину желаемого будущего;
— каждый день (месяц, год) записывать самое значимое событие;
— миссия. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?;
— призвание. То чем тебе действительно интересно заниматься (для чего рожден именно ты и ни кто другой);
— ключевые области жизни — выделить приоритеты и цели по ним;
— жизненные цели — график целей по годам;
— измеримые цели — конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, привязанные к времени;

Рабочий день

— начни планировать уже сегодня;
— план на день — должен быть! на бумаге или в эл. виде;
— стратегическая картонка с глобальными целями;
— задачи: гибкие, жесткие, бюджетируемые;
— приоритезация задач в списке;
— прибавляйте к делам резервы времени;

Планирование

— планирование не должно быть жестким;
— выделять дела, которые найболее эффективно выполнить в подходящее для них время (проверить тормоза авто в сервисе, по дороге домой);
— доска планирования или ватман для средних задач;
— планирование: день-неделя-год — но не жесткое;
— контроль рутинных среднесрочных дел;
— определение бюджета времени на задачу ;

Приоритеты

— научиться отказывать (навязанные дела, цели);
— научиться говорить — просто «нет» ;
— не объяснять почему «нет» (это моя жизнь);
— здоровый пофигизм (Нужно ли это делать вообще? Должен ли это выполнять именно я?);
— покупка времени (аутсорс);
— делегирование задач;
— критерии приоритетности (причем критерии каждый сам выбирает лично);
— выделять приоритетные долгосрочные цели (использовать в качестве критериев мои ключевые ценности);

Думаю, что вы остались заинтересованы и примете решение прочитать книжку целиком. А в следующих постах я опубликую мой конспект второй части книги.

Игорь (Luckyboy)

(Оригинал картинки: http://tinyurl.com/2w5r7qn)

Comments (5)

  • Флеш

    Мда… сильно. Лучше бы статейку про какую нибудь новую партнёрку написал.

    13 августа 2010 at 23:57
  • Ольга

    Есть еще много методик и инструментов тайм-менеджмента. Например, онлайн инструмент http://www.racios.ru/, по планированию времени. От него приходят напоминания на почту. Сервис очень нравиться. И тренинг Тайм-менеджмент для предпринимателей http://www.milanakaizen.ru/catalog/infoprodukty/taim-menedzhment , там тоже рассказывается как не забывать, то есть про разные инструменты и методики планирования времени. Я, после того как его прошла, выбрала инструменты, которые мне нравятся и пользуюсь. Очень удобные инструменты.

    15 августа 2010 at 21:36
  • jkeks

    А я написал CountDown для рабочего стола.. теперь я знаю сколько осталось для решеия самых важных задач:
    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/491

    16 августа 2010 at 14:02
  • Надежда

    Очень интересный конспект получился. Его нужно всегда под рукой иметь, тогда он будет работать. Вообще мне нравятся книги Глеба Архангельского, потому что он использует научный подход и при этом пользуется для описания своих взглядов человеческий язык. Всё просто, понятно и технологично, как у вас в конспекте.

    19 августа 2010 at 19:58
  • Управление временем или как успевать жить и работать, часть 2 | SEO блог Счастливчика

    […] Ниже привожу сам конспект. А первую его часть можно почитать тут. […]

    27 августа 2010 at 13:25

Comments are closed.