Новые алгоритмы текстового ранжирования Яндекса — как сейчас писать тексты

Вообще, я не очень часто заглядываю на seopult.tv, так как все больше заниюсь, чем-нибудь практическим. А хотя иногда все же надо заглядывать, так как выпуски есть достаточно интересные.

Вот обзор одного из таких выпусков, я сегодня решил написать. Чтобы такие же «лентяи» как я хотя бы в крадце почитали «что-то» важное. Речь в посте пойдет о новом алгоритме текстового ранжирования на Яндексе, а также о том, как правильно и эффективно писать тексты под этот алгоритм.

Сразу обозначу, что если данная тема является для вас очень важной. К примеру у вас много клиентских сайтов, вы фрилансер и пишите тексты без сторонней помощи на сайты клиентов. То вам будет лучше целиком посмотреть выступление Алексея Штарева, который является руководителем поискового продвижения сайтов в компании Unmedia.

Я лишь достаточно кратенько пробегусь по пунктам и сделаю небольшие комментарии к ним. Но даже используя эту информацию вы уже можете повысить эффективность ваших текстов в разы.

Кстати, хочу заметить, что Алексей говорит, что очень удивлен тем, что до сих пор некоторые оптимизаторы даже не позаботились о том, чтобы переписать тексты своих подопечных клиентских сайтов, так как некоторые ВЧ до сих пор на 200 позициях.

По своим прошлым сайтам я тоже это замечаю. Когда я завершил с клиентским SEO и передал сайты другим людям на продвижение, а было это как раз в момент введения нового текстового алгоритма Яндексом. Я переодически проверяю эти сайты и на некоторых ВЧ запросы, по прежнему зафильтрованы и оптимизаторы не спешат «чесаться», хотя прошло около 2 месяцев.

Текстовое ранжирование Яндекса — как писать тексты

22 января 2010 года Яндекс ввел новый алгоритм текстового ранжирования, причем он не является окончательным и корректировки идут постоянно.

Почему зафильтровались некоторые запросы, обычно ВЧ

  • Длинная портянка текста на сайте — раньше это работало, сейчас нет.
  • Текст был написан чисто для поисковых систем, а не для людей.
  • Большое количество чистого вхождения ключевого слова.

Примечание. Когда сравниваете свои тексты с текстами конкурентов важно, смотреть не находится ли часть текста конкурента в теге noindex. Для этого лучше смотреть в сохраненной копии Яндекса.

Методы проверки наложения фильтра на запрос

При помощи расширенного поиска Яндекса выбираем поиск только по вашему сайту и задаем ключевое слово. Если находится релевантная страница, то все нормально. Но может быть так, что на сайте эта страница единственная с этим запросом. Поэтому идем дальше.

В общем поиске изменяем окончание запроса. То есть основной запрос может быть зафильтрован и быть на 200 местах, а такой же, но с другим окончанием быть в ТОПах — значит фильтр есть.

Как вернуть позиции

  • Оставляем текст без изменений. Упавшие точные запросы меняем на синонимы. Некоторые слова вообще можно убрать. Синонимы брать из головы или правой колонки яндекс директа. Однако этот метод плохо подходит для страниц, на которых продвигается много запросов.
  • Оставляем текст без изменений. Переспамленные куски текста убираем в noindex. Но все же лучше удалять их целиком, так как скорее всего они не для пользователей.
  • Переписать полностью текст на странице. Сделать небольшой текст около 3000 знаков, однако при этом запросов по минимуму.
  • Переписать текст сложным способом. Получается SEO эффект плюс эффект маркетинга.

    Для этого. Выбираем ВЧ, который будем продвигать, находим 20-30 сайтов с подобной информацией, что пишут про это полезного. И собранную информацию компилируем на одну страницу.

Как писать новые тексты сейчас?

Раньше можно было продвигать по 15-25 запросов на одну страницу. Сейчас это сложно, так как в двухсловные запросы часто входит основной и за счет того, что двухсловных много — Яндекс думает, что основной переспамлен. Поэтому, скорее всего, эти СЧ и НЧ придется переносить на другие страницы сайта.

Рекомендации.

  • Блочная верстка на сайте.
  • Описывать на страничке наиболее полную информацию о ключе.
  • Разбавлять страницу картинками, видео, таблицами и т.п.
  • Ставить внутренние ссылки на страницы сайта с анкором в виде ключа, но не увлекатьсая этим сильно.
  • Дать понять Яндексу, что сайт и уже существующие страницы сайта обновляются.

Это кратко, что касается текстов и как их писать. Для более полного ознакомления рекомендую смотреть эфир целом, кстати там вторая часть эфира — это ответы на вопросы по текстам и ссылкам, кто не видел, советую.

Но это еще не все, в следующем посте я освещу еще немного из выступления Алексея Штарева, по вопросам ссылочного ранжирования в свете Снежинска, там тоже есть очень хорошие мысли, которые будут полезны к ознакомлению.

(Оригинал картинки: 
http://image3.examiner.com/images/blog/wysiwyg/image/Keyboard(18).jpg)