Продвижение в социальных сетях — Вконтакте и facebook

Сам до конца не понимаю почему, но именно тема продвижения в социальных сетях меня заинтересовала на предыдущей неделе. Вот только сегодня дошли руки, чтобы сесть и проанализировать материалы, которые есть в сети. Какие исследования уже проводили блоггеры. И какие выводы сделали.

Как видно из названия я говорю именно о социальных сетях в широком понимании этого слова. Так как зачастую, возможно, блоггеры под социалками понимают тематические социалки для вебмастеров, оптимизаторов и тд. Но, как вы знаете, трафик там хоть и тематичный, но его достаточно мало.

Другое дело это социальные сети типа Вконтакте и facebook. Одноклассники я не рассматриваю как потенциальный плацдарм для рекламы своего блога, так как там — «совсем все плохо», надеюсь вы поняли о чем я.

А на Вконтакте и facebook все же хотелось посмотреть в плане продвижения и получения трафика оттуда, ведь его там очень много.

Кстати, сразу — вот мои аккаунты, добавляемся 🙂

Теперь об информации, которую я нашел в сети

Димок недавно писал пост — Трафик с «вконтакте». Он рассказывает как вступил в некоторые группы. Тематики — бизнес, блоггинг, твитер, apple. И с группы apple он получил трафик на блог.

Итого: ссылка в комментарии к фотографии в группе из 33 000 участников — 130 переходов за день или 5% от общего трафика на блоге.

Очень неплохо.

Естественно важно понимать, что если просто добавиться в группы, то это мало, что даст. Нужно общаться с людьми. А вот, что касается, что трафик может быть не целевой. То тут можно увидеть позитивную сторону. Ведь если человек сидит в контакте, значит у него есть интернет и он скорее всего хотел бы узнать, как совместить приятное с полезным. И еще и заработать в интернете. А тут как раз если ваш блог хотя бы немного затрагивает тему заработка в интернете, то человека это может заинтересовать. А уж если у вас много обстоятельных постов на эту тему, то он может стать постоянным читателем.

Следующий факт про Facebook.

На прошлой неделе Facebook.com превзошел по показателям Google.com, став самым посещаемым доменом в США, сообщила Experian Hitwise. В посте, посвященном этому событию, директор по исследованиям Хезер Дати сообщила, что 13 марта доля социальной сети составила 7.07% всех посещений в США по сравнению с 7.03%, которые привлек Google.com.

Но как вы понимаете Facebook это все же больше западный трафик. Вся статья тут.

Шагаем дальше — Пятая часть офисного трафика уходит в социальные сети.

Согласно данным исследований Entensys, 20% офисного трафика компаний СНГ уходит на социальные сети. Лидерами являются “ВКонтакте” и “Одноклассники”, причем первый из них популярнее второго в 7 раз.

Исследование было посвящено нецелевому использованию интернета офисными работниками в СНГ в 2009 году. В итоге было проанализировано 380 миллионов посещений сайтов сотрудниками более чем 3 000 компаний.

Оригинал у Сергея Чаботько. То есть видно, что трафик социалок растет и это нужно использовать. Как минимум самое банальное это монетизация такого трафика контекстной рекламой. Лучше конечно директ, больше вероятности, что человеку покажут, что ему интересно.

Пост общего содержания есть у ТереховаНемного про вконтакте.

Кстати говоря, на моей страничке стоит ссылка на этот блог и иногда бывают переходы, но по большей части это случайные и нетематические посетители, которые по большей части не подпишутся на обновления и уж тем более не найдут для себя полезной информации. Все тематические посетители пока что приходят ко мне на блог минуя вконтакт.

Это с одной стороны. С другой стороны вконтакте – это огромная аудитория, которой можно впарить предложить то, что ей будет интересно и извлечь для себя выгоду. Каким образом извлекать выгоду?

С Алексеем я полностью согласен. У меня тоже в профиле Вконтакте стоит ссылка на блог. И переходов крайне мало, в среднем 1 за сутки. Но если целенаправленно заняться сливом трафа на блог, то уже можно огрести на этом деньжат побольше. И тут как раз, чем интереснее будет раклама для посетителей, тем больше огребете.

А в заключении приведу статью Сергея Токарева — ВКонтакте vs FaceBook. Кто кого?

Кратко по статье:

FB делает акцент на общении, ВК – на медиа архивах. Как бы человек плохо не относился к вконтекте, вряд ли он будет отрицать пользу в плане медия. Где ещё можно найти такое количество музыки, фильмов совершенно бесплатно?

Мельком познакомившись с человеком, и забыв взять у него какие-нибудь контакты, можно не волноваться – Вконтакте найдет. FaceBook этим похвастаться не может, и долгое время не сможет.

Основная русскоязычная аудитория FaceBook – это люди, которые имеют контакты с зарубежной аудиторией, и блоггеры, много блоггеров.

На сегодня, FaceBook это инструмент продвижения. Очень большое количество публичных людей зарегистрировано там. В результате мы имеем некое элитарное общество. Создается впечатление, что быть зарегистрированным на FaceBook это престижно. И со временем, за счет того, что многие люди двигаемые желанием присоединиться к этой группе будут параллельно работать и в ФБ.

Эта статья мне понравилась больше всех, из того, что я прочитал. Ну и мои интуитивные выводы она все подтвердила.

И собственно выводы:

Вконтакте на сегодня можно использовать как получение большого количества не целевого трафика. Но есть и хорошая новость, этот трафик можно неплохо приноровиться монетизировать. Кроме того, общаясь в тематических группах Вконтакте, вы можете получить тематических посетителей на блог.

FaceBook — является источником целевого трафика, так как там много блоггеров. Кроме того, верно подмечено выше, что — создается впечатление, что быть зарегистрированным на FaceBook это престижно. Я согласен с этим замечанием. И кроме источника целевого трафика FaceBook позволяет расширять рамки общения между странами, так как охватывает больше зарубежной аудитории.

(Оригинал картинки: 
http://freedom.sumy.ua/uploads/posts/2009-11/1257369806_vkontakte_0.jpg)