Посетители сайта: виды, повадки и чем их привлечь

Посетители сайта

Главная задача любого сайта – привлечь посетителей. Но все знают – нет какой-то единой формулы привлечения посетителей, также как и нет общего портрета стандартного посетителя интернет – сайтов. Но существует несколько более-менее сложившихся типов посетителей сайтов со своими признаками и пожеланиями. Ещё до того, как приступать к созданию сайта, необходимо определиться – а каких посетителей вы хотите привлечь? Потому что именно из пожеланий посетителей нужно исходить при создании сайта. Дизайн, навигация, контент, способы продвижения и монетизации – на самом деле эффективность всего этого зависит от того, на каких посетителей вы рассчитываете. Давайте же рассмотрим, какие собственно бывают посетители:

  1. «Бродяги»: люди, которые просто от скуки бродят по интернету, без какой-либо определённой цели. В среднем один «заход» в интернет «бродяги» длится 32 минуты, на одну интернет – страницу он тратит 2 минуты. Этот человек не ищёт чего-то серьёзного, его интересуют развлечения, новости, небольшие он-лайн игры, свежие ролики на ютубе и схожих сайтах. Этот тип очень восприимчив к любому маркетингу и падок на раскрученные торговые бренды.
  2. «Торопыга»: это те люди, которым быстро нужно найти определённую информацию и побежать дальше по своим делам. Сессия «торопыги» длиться всего пару минут, он просматривает два – три сайта и на одну страницу тратит не более 16 секунд. В плане маркетинга подобные люди абсолютно «мертвый груз», они не замечают рекламу, не переходят по ссылкам, при появлении всплывающих окон сразу закрывают сайт.
  3. Любители «клубнички»: самый интересный и полезный вид пользователей интернета в плане заработка на них! И нужно сказать – это один из самых распространённых видов! Именно на них можно зарабатывать свои основные средства. При работе с такими клиентами нужно помнить – они очень хорошо реагируют на рекламу, но только определённого типа. То есть рекламу нового автомобиля они даже не заметят, а вот по баннеру «Видео для взрослых», скорее всего, щёлкнут. Поэтому советую зарабатывать на таких товарищах с помощью специализированных адалт – партнёрских программ, например www.ultimatecash.ru.
  4. «В поисках правды»: люди, которым нужна определённая информация и в её поисках они готовы потратить время. В целом похожи на «торопыг», но тратят на серфинг значительно больше времени. Не замечают рекламу, а вот по ссылкам ходят с радостью.
  5. «Миссионеры»: это подвид искателей правды. Отличия: у миссионеров есть какая-то определённая миссия, и в отличие от «поисковиков» это не только нужная информация. Это может быть что угодно – поиск картинки на рабочий стол, поиск места для размещения рекламы, поиск названия понравившейся песни. При работе с «миссионерами» очень помогает регистрация в каталогах и хорошо продуманная баннерная сеть.
  6. «Пожиратели информации»: люди, которые очень любят читать какую-то интересную информацию. Этот тип может часами сидеть на одном сайте и оставаться на странице, пока полностью не изучит её содержимое. Это главный контингент тематических сайтов. Наиболее эффективны при работе с «пожирателями» красочные баннеры (однако они не должны занимать много места) и ссылки внутри текста. Как правило, такие люди «моногамны» в своих пристрастиях – у них есть несколько любимых сайтов, на которых они проводят большую часть своего времени. Каждый сайт должен постараться заполучить в свою аудиторию именно «пожирателей», потому что именно они, как правило, совершают большинство покупок в интернет – магазинах и чаще других пользуются платными сервисами

(Оригинал картинки: http://chelsea75.files.wordpress.com/2009/02/wkg-1.jpg?w=500&h=308)