Оптимизация тега титл (title) под поисковики

Оптимизация тега титл (title) под поисковики

Я обещал написать небольшой обзор про оптимизацию титла. Все будет снова четко и по делу, вообщем постарась особо не разматывать 🙂

В конце обзора еще добавлю одно очень интересное практическое наблюдение.

  1. Во первых, нужно понимать, что оптимизируются и продвигается не сайт как таковой, а его конкретная страничка. Обычно это главная страница — «морда». Поэтому, отсюда следует вывод — тег title (титл) на каждой странице должен быть уникален.
  2. Желательно, чтобы титл (title) был читабельным предложением из ваших ключевых слов. Обычно же более распространено просто перечисление ключевых слов или словосочетаний. Тут конечно, с одной стороны, хочется уписать в него побольше ключевиков, но с другой стороны иногда это совсем не читаемо, а ведь это выводится в выдаче поисковой системы. И читая это, пользователь решает зайти к вам или нет, и если что-то в вашем титле его отпугнет, то вы потеряете потенциального посетителя (покупателя). Вообщем, советую как-то сочетать читабельность и ваши ключевые слова для оптимального титла.
  3. В выдаче выводится около 80 символов из вашего тега титл (title), т.е. прочитав это, пользователь должен ясно и четко понимать, на какую страницу он заходит.
  4. Если сайт продвигается по большому количеству запросов, то под ВЧ (высокочастотные) и СЧ (среднечастотные) запросы оптимизируем титл (title) главной страницы, а под НЧ (низкочастотные) внутренние страницы.
Теперь пишу о том, чего не должно быть в теге <title>
  1. Очень умиляет меня смотреть на такие слова в титле (title) как — «Главная», «О компании», «официальный сайт» — этого быть не должно 😉
  2. Сюда же идет полное отсутствие заголовка на странице. Т.е. люди просто оставляют пустой заголовок.
  3. Это я описывал в первом пункте «Каким должен быть титл», но упомяну ещё раз. Нельзя, чтобы на все страницы вашего сайта был один и тот же титл — в этом случае будет работать только главная страница, а все содержание всех остальных будет просто мало-релевантно вашему титлу. Это беда многих CMS.

Вот и все на сегодня. Используйте эти простые правила и ваш титл будет «гладким и шелковистым», а ваши страницы будут любить поисковые системы и приводить на ваш сайт посетителей.

И теперь небольшой бонус, как и обещал.

Кто-нибудь задавался вопросом — сколько точно символов из титла индексирует яндекс?
В поисковой выдаче мы видим лишь 80 символов из титла (Яндекс), 60-63 — Google, это легко проверить, просто посчитав, а сколько же далее символов индексирует поисковик. Собственно копнув чуть глубже, можно заглянуть в сохраненные копии страниц Яндекса и там очень ясно видно, что Яндекс индексирует первые 180 символов. Т.е. писать в титле большее количество символов нет смысла 😉

Всем удачных проектов и верхних позиций в Топе 🙂

Comments (10)

  • alexco

    Я всегда использую 4-5 ключевых слов это дает траф по НЧ

    31 января 2010 at 23:17
  • tank-86

    Главное повторение но не больше 3-х раз

    31 марта 2010 at 16:12
  • tank-86

    А я встречать повторения ключика 4-раза при том сайт был в топе

    3 апреля 2010 at 17:43
  • Динар

    Обязательно ли титл писать в самом начале кода? Если его привязать вконце кода, как это повлияет на поисковики?

    12 мая 2010 at 16:35
  • Luckyboy

    Не проводил подобных экспериментов. Думаю, не чего полезного в этом не будет.

    12 мая 2010 at 17:56
  • Onist

    У меня один основной вопрос — так всё-таки перечсление ключей в тайтле вредит или помогает? Если есть сайт, у которого тайтл — перечисление 10-15 средне- и низкочастотников, будет ли лучше заменить их на фразу из 12-15 слов, из которых оставить пару наиболее релевантных ключей? Будет это во вред или пойдёт на пользу?

    25 ноября 2011 at 9:49
    • Luckyboy

      А почему бы не создать под каждый ключ отдельную страницу. Сейчас это отлично работает.

      25 ноября 2011 at 10:58
  • Onist

    Я имею в виду сайт с уже устоявшимся количеством страниц, нацеленный на продажи товара. Для примера… ну возьмём абстрактно в качестве запроса какие-нибудь «шапки». «Купить шапки», «шапки недорого», «хорошие шапки»… Ну и ещё 10-15 запросов. Весь внутряк заточен под 1-2 наиболее релевантных товару запроса — например «шапки зимние купить», «тёплые шапки купить». А вот главная и разделы имеют в метаданных тупо наборы ключей через запятую. Стоит ли это переделывать и приводить в «человеческий» вид при средних показателях видимости в выдаче?
    Сорри, если сумбурно и не смог донести мысль.

    25 ноября 2011 at 12:23
  • Luckyboy

    Ну можно наверно попробовать привести в человеческий вид. Хуже то уже не будет я так понимаю.

    28 ноября 2011 at 14:04
  • Василий

    Подскажите пож-та, если у меня сайт на wordpress — там стоит уже по умолчанию титл? Или мне его вручную описывать?

    2 сентября 2013 at 17:53

Comments are closed.