Релевантность глазами Яндекса

Релевантность глазами Яндекса

ЯндексУже не помню откуда мне достался этот файл презентации, который имеет одноименное название с названием поста. Но уверен, что для многих будет полезна эта, пусть и не исчерпывающая, но все же информация из первоисточника.

В конце поста я приложу сам файл презентации для скачивания. А в посте опишу наиболее интересные моменты.

Настройка поиска:

— измерение качества (асессоры)
— машинное обучение
— отработка жалоб в службу поддержки
— анализ логов для выявления проблемных запросов

Кто еще не верит в асессоров — они существуют. И пользуются следующими средствами для оценки веб-сайтов (веб-документов):

— инструкция и шкала оценок
— инструментарий (программно-аппаратный человеко-машинный комплекс(сервер, плагин к браузеру, система обратной связи))
— тема (предмет поиска, который интересует пользователя; в более широком понимании – предметная область.Политематических запросов мало.)
— прагматика (тип потребности пользователя, цель его поиска.Запросов с несколькими прагматиками много.)

Шкала оценок асессора:

— витальный («должен» быть на первом месте (первоисточник информации, официальный сайт))
— полезный (исчерпывающий ответ на вопрос с дополнительной полезной информацией (вы бы добавили в закладки))
— релевантный «+» (документ, полностью отвечающий на вопрос и удовлетворяющий потребность пользователя)
— релевантный «-« (дает часть ответа (страница соответствует теме запроса, но не полностью отвечает ему, устарела и т.д.))
— нерелевантный (не отвечает на вопрос)
— поисковый спам, технический мусор

В самом файле есть скриншоты инструментария асессора. Рекомендую заглянуть.

4 степени риска оптимизации

Спасибо за работу(написание текстов людьми для людей, вычистка мусора, улучшение структуры сайта и навигации)
Требуется здравый смысл(переводить тексты на язык пользователей, не думая о роботах, улучшать структуру сайта)
Полезно в редких случаях(изменение контента или домена для разных групп пользователей)
Вредно!(тексты для роботов, ссылочные накрутки,нарушение лицензии)

Спасибо за работу

— исправление ошибок, мешающих индексации сайта
— наличие robots.txt и noindex, закрывающих «технический мусор»
— написание новых статей для сайта
— улучшение структуры сайта и навигации

Требуется здравый смысл

— прописывание title
— оптимизация текста под запросы
— внутренняя перелинковка страниц
— технический редирект (переезд страницы на новое место)

Полезно в редких случаях

— выдача разного контента(по языку и региону)
— невидимый текст(элемент навигации, часть дизайна)
— неоригинальный сервис(есть аудитория и бренд,для удобства старых пользователей;когда трафик с поиска не важен)
— разбиение сайта на домены(офисы в разных странах)

Вредно!

— автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст
— дорвеи, сателлиты
— парсинг выдачи для анализа поиска
— неоригинальный контент
— линкфармы
— покупка и продажа ссылок
— массовые ссылки в каталогах, досках объявлений, форумах и т.д.

Это то, что мне показалось наиболее интересным.

Как и обещал, вот по этой ссылке можно скачать файл презентации. Там еще много вкусного.

Comments (6)

  • BOLVERIN

    спасибо. надо будет почитать 🙂 а то куча мнений по поводу релевантности выдачи у яши, и пойди пойми где правда, а где выдумка.

    5 ноября 2009 at 21:40
  • NozNet

    Очень полезная статейка, скачаю да потом разберусь полностью

    6 ноября 2009 at 11:16
  • евген

    интересная статейка, если учесть, что я только начинаю раскрутку своего сайта

    6 ноября 2009 at 20:47
  • seo-beginer

    Скачал файлик, почитаю на досуге, актуальная тема.

    7 ноября 2009 at 14:50
  • Анатолий

    Про асессорскую выборку нашел статью apollo-8.ru/pro-assesorskuyu-vyiborku правильная мысль: «Если мы возьмем запрос «оптимизация сайта», то окажется, что два сайта будут из асессорской выборки, по запросу «раскрутка сайта» — тоже два сайта из асессорской выборки. И т.п. для многих разных запросов. Сама по себе ассесорская выборка не только является ориентиром для всех других сайтов данной тематики, но еще и крадет места под продвижение в ТОП поисковой системы Яндекс.»

    13 августа 2010 at 13:51
  • seniorprodazhi

    Яше нужна релевантность постольку поскольку она не мешает зарабатывать на директе ну и другие замутки.

    27 ноября 2010 at 21:33

Comments are closed.