Вся правда о Google PageRank

Сегодняшняя статью будет посвящена одной из главных «пузомерок», а именно PR (PageRank, ПР), которую ввела поисковая система Google.

Статья будет лежать в рубрике Поисковые системы, в которой я планирую в дальнейшем создать подкатегории, для разных поисковых систем, но пока и этого достаточно.

Цель статьи — чтобы, после ее прочтения, любой новичок смог составить представление, что такое Google PR, как он работает, какие факторы на него влияют, а какие не влияют. Постараюсь лирических отступлений делать минимум 🙂

Немного предыстории, для чего Google ввел этот показатель, можно почитать в одной из моих прошлых статей.

Что такое PageRank?

  1. PR это один из показателей страницы, который использует Google для определения релевантности и важности страницы.
  2. Показатель PR один из приоритетных факторов среди многих других, которыми руководствуется Google. PR отражает два важных момента, как много страниц ссылаются на данную и какого уровня страницы на нее ссылаются.
  3. PR отражает лишь приблизительное качество страницы. Он не как не связан с её тематической релевантностью.

Как работает PageRank?

  1. Google интерпретирует ссылку со страницы A на страницу B как голос A в пользу B, конечно учитывается не только количество голосов, но и качество голосующих страниц.
  2. PageRank основан на количестве входящих ссылок, но не только на нем, релевантность и качество тоже важны.
  3. Если на странице с PR8 есть только одна ссылка, то сайт, на который она ссылается, получит весь PR который она может передать, если же ссылок 100 то каждая ссылка будет передавать только часть этого PR.
  4. При расчете PR контент не учитывается.
  5. PR рассчитывается не для сайта в целом, а для каждой страницы в отдельности.
  6. PR это не только целые значения от 0 до 10, это вещественное число. (т.е. PR может быть 2,3; 4,5 — при апдейте он просто округляется и присваивается целое значение)
  7. Достичь каждого следующего уровня PR все сложнее. При вычислении PR используется логарифмическая шкала, это значит, что для перехода с PR0 к PR1 требуется один шаг, несколько труднее набрать PR3, еще труднее PR4, и значительно труднее PR5.
  8. PR пересчитывается постоянно, но данные для тулбара обновляются раз в несколько месяцев. (на момент написания статьи, значения тулбара не обновлялись более двух месяцев)
  9. Высокий PR не гарантирует высокие позиции в результатах поиска.
  10. Ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PR. Google использует значение nofollow чтобы создатели сайтов могли использовать ссылки которые не должны учитываться при расчете PR, эти ссылки не являются «голосом» в пользу страницы на которую они ссылаются.
  11. Ссылки страницы на саму себя не увеличивают PR. Понятно, что страница не должна голосовать за себя, и такие ссылки нельзя учитывать.

Факторы, влияющие на PageRank

  1. Ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PR.
  2. Эффективные внутренние ссылки влияют на PR.
  3. Внутренние страницы не обязательно имеют меньший PR чем главная.
  4. Ссылки с тематических сайтов влияют сильнее.
  5. Текст, используемый в ссылке, часто может быть важнее, чем PR ссылающейся страницы.
  6. Несколько одинаковых ссылок с одной страницы считаются за одну.
  7. Важна каждая входящая ссылка, за исключение ссылок с забаненных сайтов.
  8. Добавление новых страниц может уменьшить PR. Этот эффект заключается в том, что суммарный PR сайта возрастает, но одна или нескольких старых страниц теряют часть PR, за счет чего новые его получают, чем больше добавлено страниц тем больше PR теряют существующие. На крупных сайтах этот эффект незаметен, но на малых его иногда можно наблюдать.
  9. Уменьшение PR. PR страницы может уменьшиться из-за исчезновения некоторых важных ссылок, которые передавали ей PR, или падения PR ссылающихся на нее страниц.
  10. Большое значение имеет эффективность внутренней структуры сайта. Страницы на сайте должны быть связаны как можно более простым способом, в идеале не должно быть страниц в более чем трех кликах от главной.
  11. Ссылочные фермы (линкопомойки) пессимизируются. Google заинтересован в страницах содержащий менее 100 исходящих ссылок, страницы с большим количеством ссылок считаются ссылочными фермами и пессимизируются.
  12. Очень важны входящие ссылки с популярных сайтов. Если на страницу ссылаются страницы с высоким PR она получает часть их репутации.
  13. Сайт может быть забанен, если ссылается на забаненные сайты.
  14. Миф: чем выше PR тем выше позиция в результатах поиска. Конечно, страницы с высоким PR в результатах поиска расположены выше, чем конкуренты с меньшим PR, но нельзя забывать, что Google учитывает контекст входящих ссылок, и только те ссылки, которые связаны со словами в запросе позволяют занять высокое место в результатах поиска по этому запросу.

В конце хочу заметить, что основная часть материала, была взята из этой статьи, любезно ставлю на неё ссылку Все о Google PageRank. Я лишь сделал выжимку, которой будет достаточно человеку, который хочет разобраться в основных особенностях Google PR.

Для более глубоких познаний, необходимо намного более углубленное изучение этого показателя.