Фрилансер и клиент на продвижение сайта — что нужно учесть при взаимодействии

Фрилансер и клиент на продвижение сайта — что нужно учесть при взаимодействии

Фрилансер и клиент на продвижение
(Оригинал: http://www.domania.ru/content/3976)

Хоть эта тема довольно обширная и то, как разные люди смотрят на это тоже очень отличается. Я все же расскажу о том, как я вижу взаимодействие филансера и нового клиента, который хочет продвинуть свой сайт. Начальные условия такие, что данный конкретный клиент хочет сотрудничать с данным конкретным фрилансером и соответственно фрилансер тоже этого хочет.

Рассмотрим картину приближенную к идеалу. Вам в icq, личные сообщения на бирже фриланса или просто по телефону позвонил потенциальный клиент, который хочет продвижения своего сайта. Вы говорите, что готовы взять его сайт и внимательно слушаете ключевые слова по которым клиент хочет, чтобы вы продвигали его сайт, а также скорее всего его пожелания по позициям — ТОП 10, ТОП 5, ТОП 20 и т.п. Записываете эти слова, договариваетесь, что свяжитесь с ним после того, как проведете краткий аудит его сайта, а также оцените стоимость продвижения этих ключевиков. А сама уже запускаете yazzle или SEOBudget для того, чтобы оценить стоимость продвижения выбранных запросов.

После чего вы связываетесь с клиентом и называете ему стоимость продвижения требуемых запросов. Он соглашается переводит вам деньги и вы начинаете применять свои знания в области продвижения сайтов на практике 🙂 Позиции начинают постепенно расти, трафик начинает постепенно увеличиваться, у менеджеров клиента остается все меньше и меньше свободного времени, так как звонков все больше. А довольный клиент каждый месяц получает от вас отчет по продвижению и точно в срок оплачивает вашу работу не задавая лишних вопросов. Только бизнес. Мы ценим время и нервы друг друга.

Как вы понимаете, такой вариант взаимодействия в нашей реальности найти достаточно сложно и как показывает практика, нужно запастись гибкостью, а также развивать в себе такое качество как стоять на свое в нужное время и не давать себя прогнуть. Поэтому ниже я хочу привести список того, о чем следует знать и учитывать. Это сэкономит вам много сил и самое главное нервов.

Гарантии. Их будет хотеть любой клиент, наша задача состоит в том, чтобы объяснить ему, что гарантии на продвижения сайта это очень краеугольный камень и что вести свой разговор в таком ключе, что все ваши клиенты остаются довольны и гарантий вы им не обещали, просто вы делаете свою работу на максимально качественно и комплексно. В качестве аргументов, для особо не сговорчивых, можно говорить, что на seo продвижение нельзя давать ни каких гарантий, а кто их дает шарлатаны, это тот самый случай, когда это ложь во благо. Мы ведь пришли сюда зарабатывать деньги, а не быть белыми и пушистыми, это бизнес и он требует этого. В итоге все равно, если вы хороший специалист, то клиент будет доволен, даже не имея гарантий.

В случае, если клиент, «по любому» хочет гарантий, смело раздувайте бюджет. Вы идете на риск, а риск стоит денег. Пожалуй, гарантии, это самый частый вопрос, который волнует клиента, поэтому вы заранее должны знать свою линию поведения, когда вопрос заходит о них.

Слова для продвижения. Слова для продвижении должны быть четко оговорены. Их предоставляет клиент, после чего вы их согласовываете. Очень часто клиенты хотят, чтобы продвигались очень общетематичные слова. Которые не подразумевают собой продажи или четкой услуги. Такие слова будет естественно затратнее продвигать, а звонков от этого больше не будет. Поэтому необходимо объяснить и предложить более «продающие» запросы.

Оплата за услуги. Следует объяснить клиенту, что вы покупаете ссылки (или размещаете статьи — это не суть важно) для продвижения и это требует ежемесячных вложений. То есть смысл сводится к тому, что клиент НЕ должен задерживать оплаты более, чем на 2-3 дня. А в случае задержки, работа по продвижению может быть загублена очень сильно, так как вам придется снимать ссылки, потому, что вы не готовы платить из своего кармана. Особенно если у клиента бюджет 20-30К то каждый день такого «из своего кармана» будет стоить до тысячи рублей. А если таких клиентов несколько — вы сами понимаете.

Время на консультации. Некоторым клиентам очень интересно знать, а что это вы там делаете и все в том же духе. Особенно это свойственно директорам и владельцам фирм, иногда им не чего делать и они идут посмотреть на свой сайт. И пишут на почту всякий бред, а так же спрашивают об этом по телефону. Происходит это потому, что такой фрилансер воспринимается директором не как деловой партнер, а как наемный рабочий, а директор привык рулить и контролировать ситуацию — отсюда и все беды. Очень не желаю вам попасть в такие отношения. Чтобы этого не произошло, совет такой. АБСОЛЮТНО, со всеми клиентами общайтесь в очень деловом тоне, максимально уверенным голосом и знайте себе цены. Такой же тон сохраняйте при переписке. Не бойтесь сказать, в случае если вас, что-то не устраивает. Всегда понимайте — клиент это не ваш начальник, вы просто оказываете ему услугу. Вы фрилансер — вольный стрелок.

Оплата.
Заранее следует предусмотреть как клиент будет переводить вам деньги. Чаще всего вы живете в разных городах. Очень хорошо, если клиент работает в WebMoney, но это очень редкий случай. Поэтому вам необходимо заранее разобраться как пересылать деньги при помощи банков.

Дополнительный услуги. Также часто клиент хочет большего, чем продвижение. Добавьте картинку, напишите статейку и в таком духе. Это только начало, потом вам сядут на шею (люди обожают халяву) на это не следует вестись, это не ваша работа. А если вы за это беретесь, то это будет стоит дополнительных денег.

Это все, о чем я вспомнил на данный момент. Эти советы получились в какой-то степени жесткими, я конечно не призываю действовать в точности так, проявляйте гибкость, без этого ни куда. Но в любом случае вы должны знать себе цену как специалист.

пс Если что-то еще вспомню буду дополнять статью.

Comments (16)

  • webterrorist

    О! Спасибо за статью, как раз сейчас клиент пробивается на днях для продвижения, вот теперь статьейка то мне и поможет.
    спасибо

    21 октября 2009 at 15:42
  • Luckyboy

    Незачто 🙂 Если в процессе работы с клиентами у вас появляются вопросы, задавайте в комментах. Ответы писать буду прямо в этом посте.

    21 октября 2009 at 16:04
  • SEOinSoul

    Luckyboy красавец — отличная статья!
    Совсем полностью согласен, можно только еще добавить в гарантии следующее:
    Как многие фирмы предлагать гарантии не на ТОП, а финансовые гарантии на каких-либо условиях (возврат половины денег например), т.е. оговорить риски различные. Но тут конечно, нужно быть уверенным в своей квалификации…. зато если и не достигнете топа, будет уроком, который заставит вас работать только лучше

    21 октября 2009 at 18:45
  • BOLVERIN

    А когда спрашивают — «Что вы мне можите предложить?»))) я то предложить могу много-что, а вот надо ли это клиенту..)

    22 октября 2009 at 1:11
  • carineurope.ru

    Да в СЕО гарантий нету это правда, с опытом при продвижении можно наработать руку, которая плохого точно не сделает, в смысле — если продвинул сайт то он не будет в бане. Это может сделать опытний СЕошник

    22 октября 2009 at 1:15
  • Luckyboy

    Илюх спасибо, от тебя вдвойне приятно 🙂

    Ну а гарантии возврата половины денег можно давать только на основании гарантии позиций или что еще можно гарантировать. Прирост ссылочной массы =))) У меня есть один клиент, ну очень любит ТИЦ.

    22 октября 2009 at 1:26
  • Luckyboy

    BOLVERIN, задайте встречный вопрос — Что Вы хотите ?

    22 октября 2009 at 1:26
  • SeoТурист

    да, вопрос «что вы хотите», действительно извечный. Очень «радует», когда клиент говорит — сделайте мне что то хорошее, за скромные деньги. Я в этом ничего не понимаю, по этому делайте всё сами.
    Ну а в итоге, начинаются претензии, мол то не так как хотел и то не так.

    22 октября 2009 at 23:37
  • Luckyboy

    Ну вообщем, в таких случаях лучше оговорить, хоть какие-то результаты или обрисовать ему ход работы и что можно будет увидеть как результат.

    23 октября 2009 at 0:21
  • Магнит

    Отличный материал,кокраз то что искал спасибо!

    23 октября 2009 at 2:45
  • SeoТурист

    Если бы так. Попадаются такие клиенты, которые наотрез отказываются слушать, мотивируя тем, что всё равно ничего не понимают.
    Например говорит «я хочу что бы у меня сайт был самым самым, но что бы не дорого, что бы быстро». Но ведь не дорого и быстро в соотношении с «самым самым» понятие относительное.
    В последнее время стараюсь с такими вообще дела не иметь.

    23 октября 2009 at 14:54
  • Luckyboy

    В целом как показывает моя практика, если запросы оговоренные в ТОП 5, ТОП 10. То лишних вопросов не возникает. Советую просто не обращать внимания на такие пожелания. Это просто свойсвенно людям, так для галочки сказать. Просто работайте, делайте свое дело.

    24 октября 2009 at 15:20
  • Lostprophet

    Огромное спасибо за статью. Очень воодушевляет, теперь пойду ставить на место заказчиков своих)))

    5 ноября 2009 at 18:21
  • Меняя приоритеты заработка - прислушивайтесь к себе | SEO блог Счастливчика

    […] сайты, но это не тема поста, об этом я писал как-то – Фрилансер и клиент на продвижение сайта – что нужно уч…. Но в какой-то момент я понял, что мне этого больше не […]

    15 января 2010 at 11:33
  • Анатолий

    Но при продвижении сайтов нужно еще и обезопасится самим. Нашел инфу http://www.apollo-8.ru/kak-obezopasit-sebya-pri-prodvizhenii-sayta т.к. в статье правильно написано: «В арсенале у заказчика множество способов помешать Вам продвинуть сайт в ТОП поисковых систем. Пример из практики — компания «АМТС». За 3 месяца мы не смогли поменять на сайте ни одного текста. Пробовали писать тексты за заказчика, пробовали просить самостоятельно написать тексты, пробовали утвердить тексты — ничего не работало. Заказчик упорно отказывался менять на сайте что-либо. «

    19 августа 2010 at 16:14
  • Bronerny

    Спасибо за уверенное веяние времени SEO специалиста — мы «рыцари интернета» )))

    11 июня 2014 at 20:48

Comments are closed.